Сборщик RSS-лент
«НЕФАЗ» участвует в реализации федерального проекта «Профессионалитет»
ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, стало участником кластера системы среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
Подписание соглашений между участниками кластеров системы среднего профессионального образования (СПО), которые будут открыты в 2026 году в рамках федерального проекта «Профессионалитет», состоялось в Уфе на площадке Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ мирового уровня. Соглашения предусматривают сотрудничество сторон в формировании и дальнейшем развитии кластеров СПО путем объединения образовательных учреждений, которые готовят специалистов среднего звена, и промышленных предприятий.
Республика Башкортостан активно участвует в проекте «Профессионалитет» с 2022 года. По итогам конкурсного отбора, проведенного Минпросвещения РФ весной этого года, принято решение о создании в республике в 2026 году ещё восьми кластеров среднего профессионального образования.
«Проект предусматривает модернизацию инфраструктуры колледжей, организацию современной учебно-производственной базы и построение эффективной системы целевого кадрового обеспечения в строгом соответствии с потребностями работодателей и с гарантией последующего трудоустройства выпускников», – подчеркнул министр образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин.
Один из кластеров будет создан на базе Нефтекамского машиностроительного колледжа. Соответствующее соглашение о партнёрстве в целях создания и развития кластера среднего профессионального образования «Центр подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичного машиностроительного производства» подписали министр образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин, начальник отдела кадров ПАО «НЕФАЗ» Гульнара Самигуллина и исполняющий обязанности директора Нефтекамского машиностроительного колледжа Николай Мингалев.
«НЕФАЗ» как градообразующее и одно из ведущих машиностроительных предприятий республики заинтересован в квалифицированных кадрах, – отмечает Гульнара Самигуллина. – Благодаря данному проекту мы сможем формировать целевой заказ на подготовку нужных нам специалистов, участвовать в составлении учебных программ и таким образом готовить необходимые кадры под реальные производственные задачи, стоящие перед нами».
День защиты детей в Группе ОАТ
Предприятия Димитровградской площадки Группы ОАТ (входит в структуру ПАО «КАМАЗ») провели праздничные мероприятия, посвящённые Дню защиты детей.
Профсоюзный комитет ООО «Автосвет» организовал для детей сотрудников экскурсию на предприятие и в музей трудовой славы. Юным гостям рассказали об истории завода, современных технологиях производства автомобильных световых приборов. Также дети наблюдали за процессом изготовления продукции.
АО «ДААЗ» пригласило детей сотрудников на кинопремьеру фильма «Майнкрафт в кино». Мероприятие прошло в тёплой семейной атмосфере, маленькие зрители насладились просмотром мультфильма. Приятным сюрпризом стали вкусные угощения.
В ООО «ДААЗ» организовали яркую и весёлую пенную вечеринку. Дети смогли активно отдохнуть, поучаствовать в конкурсах и играх, зарядившись позитивом и хорошим настроением.
Камазовцам рассказали о возможности реализации молодёжных проектов
В подразделениях «КАМАЗа» начался цикл информационных встреч, посвящённых реализации молодёжных проектов. За 20 лет сотни идей сотрудников позволили повысить эффективность работы, уменьшить потери, открыть новые возможности для развития.
«Алгоритм действий прост – найти решение проблемы в офисе или на производстве, заручиться поддержкой руководства, собрать команду, подготовить необходимые документы, после успешной защиты реализовать проект и получить вознаграждение, – рассказала молодым работникам главный специалист по координации проектов департамента проектного и инвестиционного управления «КАМАЗа» Вероника Бессонова. – Важно выполнить три условия: возраст участников – 70% состава группы должно быть до 35 лет и не более 30% старше этого возраста, при реализации проекта необходимо уложиться в три месяца, максимальная сумма вознаграждения группы – 500 тысяч рублей. Бюджет, выделенный компанией на 2025 год, – четыре миллиона рублей».
Участников встреч интересовали нюансы в определении цели проекта, порядок расчёта экономического эффекта – он должен быть измеримым и реально достижимым, идеи для офиса. В частности, сотрудники блока развития активно внедряют проекты по разработке приложений, оптимизирующих процесс формирования технологических маршрутов, при этом чаще всего идеи проектов рождаются в процессе решения реальных проблем. Помочь сориентироваться и грамотно составить презентацию помогут также специалисты департамента проектного и инвестиционного управления. Что касается формирования команды, то в её состав, как правило, включаются сотрудники, обладающие компетенциями, необходимыми для реализации проекта. Размер вознаграждения в группе определяет руководитель проекта, и он зависит от вклада в общий результат.
В ближайшее время информационные встречи пройдут на заводе двигателей, кузнечном заводе, автомобильном заводе, в блоке закупок и других подразделениях компании. Эффективность камазовских молодёжных проектов подтверждена итогами их реализации: в частности, в прошлом году эффект от проектов в четыре раза превысил затраты на вознаграждение. А для молодых сотрудников компании такие проекты – это хорошая возможность не только воплотить идею, но и получить неоценимый опыт в процессе её реализации, существенный материальный бонус и перспективы карьерного роста.
«КАМАЗ» на форуме «Антикоррупция: вызовы и решения»
«КАМАЗ» принял участие во II Международном форуме «Антикоррупция: вызовы и решения», который состоялся в Хабаровске.
Мероприятие организовано по инициативе Торгово-промышленной палаты РФ, Правительства Хабаровского края и Ассоциации антикоррупционных экспертов «Экспертиза». Программа форума включала два основных блока, каждый из которых был посвящён практическим вопросам и аспектам борьбы с коррупцией. Также внимание было уделено внедрению антикоррупционных требований в организациях. Были рассмотрены лучшие практики антикоррупционного комплаенса, в том числе опыт стран-членов БРИКС.
В мероприятии приняли участие губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин, вице-президент Торгово-промышленной палаты Елена Дыбова, председатель Совета ТПП РФ по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики Александр Русецкий, другие руководители. Своим практическим опытом развития системы комплаенс поделился и руководитель Службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» Александр Евграфов. Он выступил на заключительной экспертной сессии с докладом на тему «Антикоррупционный комплаенс. Особенности реализации в условиях ведения бизнеса».
«Антикоррупционные меры на предприятии выстраиваются как исходя из применимого законодательства, так и с учётом отрасли, бизнес-модели компании, рынков продаж продукции и охватывают высокорискованные бизнес-процессы, – отметил Александр Евграфов. – На «КАМАЗе» проводятся мероприятия, направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения и повышения уровня правовой культуры работников противодействию коррупции». Так, например, правила компании визуализированы в буклетах, которые используются при выездных обучающих встречах с трудовыми коллективами, также они транслируются во внешнюю среду: контрагентам, дилерам и поставщикам. Помимо этого, Александр Евграфов рассказал о проекте «Спроси про комплаенс», который стартовал в прошлом году по инициативе «КАМАЗа» с участием ТПП Набережных Челнов и бизнеса. В этом году рубрика «Спроси про комплаенс» будет расширена.
При подведении итогов работы экспертной сессии было отмечено, что на данный момент «КАМАЗ» является одним из образцовых российских предприятий, которое следует нормам комплаенс не только на бумаге, но и на практике.
Камазовская молодёжь готовится к форуму «Инженеры будущего»
Совет молодёжи «КАМАЗа» продолжает подготовку к XIII Международному молодёжному промышленному форуму «Инженеры будущего-2025», который состоится 23 июня-3 июля в Тульской области.
По словам главного специалиста по работе с молодёжью Ирины Булаевой, по итогам кастинга в команду вошли десять человек. Они представляют литейный завод, завод двигателей, завод запасных частей и компонентов, Блок заместителя генерального директора – директора по развитию, логистический центр и генеральную дирекцию.
Первая встреча прошла в середине мая в молодёжном центре «КАМАЗ». На ней собравшиеся обсудили все организационные вопросы, разделились по направлениям подготовки, составили график тренировок и репетиций, определили ответственных по спорту, состав рейтинговой комиссии и сотрудницу, которая представит «КАМАЗ» на конкурсе «Мисс форум».
«На форуме нас ждут спортивные и интеллектуальные игры, поэтому готовимся ко всему сразу. По той причине, что нас 10 человек, мы в этом году пересмотрели виды спорта, на которые будем заявляться, – рассказала о ближайших планах Ирина Булаева. – Мы начали подготовку по шахматам, скоро проведём велогонки на тренажёре. Также намечена подготовка номеров КВН».
Форум пройдёт с 23 июня по 3 июля на территории пансионата «Шахтёр» в селе Бунырево Тульской области. Ежегодно событие собирает тысячи студентов вузов и молодых специалистов с предприятий России. В программу форума входят «круглые столы» и дискуссии с участием глав корпораций, директоров предприятий машиностроения, ректоров, политиков. Участники знакомятся с новейшими разработками и технологиями компаний, а также проектами молодых инженеров, конструкторов и учёных. Обсуждается внедрение инноваций и модернизация производств, проблемы техобразования.
Экскурсия на «КАМАЗ» для слушателей программы Executive MBA
ПАО «КАМАЗ» посетила очередная делегация участников Практического модуля слушателей программы Executive MBA «Евроменеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
В рамках ознакомительной экскурсии группа из 23 человек, в числе которых руководители различных российских компаний, посетила тренинговый центр компании – Фабрику процессов. После этого гостям продемонстрировали финишное производство – автомобильный завод «КАМАЗа». Здесь группа ознакомилась с процессом сборки грузовиков КАМАЗ, в том числе с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера. Завершился визит посещением НП «КАМАЗ-Автоспорт», где базируется знаменитая спортивная команда «КАМАЗ-мастер».
Экскурсия на «КАМАЗ», организованная в рамках данной программы, – не первая. Подобные встречи, в ходе которых представители автогиганта делятся своими наработками, проводятся ежегодно.
КАМАЗ-54901 для компании из Саратова
Седельный тягач новейшего поколения К5 КАМАЗ-54901 поставлен покупателю в Саратов.
Модель из новейшей линейки автомобилей К5 приобрела фирма «СБОЙЛ и К», зарегистрированная в Саратове. Поставщиком автотехники выступил Саратовский автоцентр «КАМАЗ» – официальный дилер компании в Саратовской области. Покупатель выбрал седельный тягач КАМАЗ-54901 в комплектации, полностью соответствующей требованиям ДОПОГ (соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов). Это позволит клиенту эксплуатировать автомобиль с целью транспортировки опасных грузов без дополнительных доработок.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 – флагман нового модельного ряда компании. Автомобиль оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с. и новейшей 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач. К особенностям автомобиля можно отнести современную просторную кабину с ровным полом, мультируль с круиз-контролем, современную бортовую информационную систему с сенсорным дисплеем диагональю 15,6 дюйма. В ходе эксплуатации высокотехнологичного автомобиля потребители отмечают его отличную динамику и плавность хода даже на сложных участках трассы, высокие показатели экономичности топлива, комфортабельность кабины, улучшенную эргономику и современную систему управления.
Новые роботизированные комплексы для производства автомобилей К5
На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» в цехе по производству новых изделий подходят к завершению пусконаладочные работы двух роботизированных комплексов в рамках проекта «Мосты».
Каждый комплекс состоит из трёх вертикальных токарных центров, на которых можно будет осуществлять полную механическую обработку двух типов ответственных деталей: ступиц задних колёс и тормозных барабанов для гипоидных мостов повышенной грузоподъёмности автомобилей поколения К5. «Качество этих деталей влияет на безопасность всего автомобиля, поэтому на станках после механической обработки предусмотрен автоматический контроль ключевых размеров детали и поддержка постоянной температуры СОЖ, – отметил начальник конструкторско-технологического отдела Айрат Лутфуллин. – Для работы на этих комплексах понадобится всего по одному наладчику: они укладывают на конвейер загрузки комплекса, а дальше робот в соответствии с программой передаёт заготовки со станка на станок, продувает деталь от стружки и укладывает готовую деталь на конвейер изготовленной продукции. Рабочему остаётся проверить качество обработки и уложить детали в спецтару».
С новым оборудованием труд заводчан станет легче, а мосты для автомобилей повышенной грузоподъёмности будут освоены в собственном производстве, что исключает необходимость их закупки у сторонних производителей.
К слову, роботизированные комплексы – не единственное приобретение на производственном участке. Для комплектования участка была также закуплена производственная мебель и консольные краны, смонтирована и запущена в работу моечная машина тоннельного типа для промывки деталей после механообработки и ультразвуковая ванна для промывки инструментов от металлорежущих станков. «Участок планируется запустить в работу в течение месяца. Наладчики уже прошли обучение, осталось оптимизировать режимы обработки», – сообщил Айрат Лутфуллин.
Проект «Мосты» – комплексный проект, в котором принимают участие все заводы «КАМАЗа». После его завершения автогигант будет применять гипоидные мосты собственной конструкции, что позволит и дальше создавать новые автомобили с увеличенной грузоподъёмностью.
Карьерные самосвалы «КАМАЗа» пойдут на экспорт
«КАМАЗ» выпустил сразу два уникальных грузовика для тяжёлых условий эксплуатации: полноприводные КАМАЗ-65958 и КАМАЗ-65959. У них, кстати, уже есть потенциальные покупатели не только в России, но и в Турции, Иране, Объединённых Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии и в других странах.
Большегрузы с самосвальными установками предназначены для работы в карьерах. КАМАЗ-65959 имеет колёсную формулу 6х6, полной массой 35 тонн, оснащён двигателем Р6 мощностью 460 л. с. Уже в этом месяце планируется выпуск опытной партии данной модели. Более манёвренный КАМАЗ-65958 с колёсной формулой 8х8 с длинной рамой размером 9,4 метра может быть использован и для других надстроек и специального оборудования, например, для эксплуатации на нефтегазовых месторождениях. Полная масса автомобиля – 44 тонны, установлен двигатель Р6 мощностью 560 л. с.
Кабины – с одним спальным местом и стандартной крышей, техника комплектуется бортовой информационной системой, кондиционером, автономным отопителем, холодильником, тахографом. У тяжеловесов удобная автоматизированная система подкачки шин, топливные баки объёмом 500 литров, колёса с глубоким протектором.
В 2025 году на «КАМАЗе» уже освоена сборка четырёх новых моделей поколения К5. До конца года с конвейера сойдёт ещё несколько новинок.
«НЕФАЗ»: электронная Книга Памяти
В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, в Год защитника Отечества и 80-летия Великой Победы создана электронная Книга Памяти, посвященная участникам Великой Отечественной войны и специальной военной операции.
Эта электронная Книга Памяти – дань глубокого уважения и признательности тем, кто отстоял свободу и независимость Родины в годы Великой Отечественной войны и продолжает защищать её в наши дни, в ходе специальной военной операции. Ознакомиться с ней можно на официальном сайте предприятия.
«Мужество и отвага героев, как прошлых лет, так и современности, должны навсегда остаться в сердцах и памяти каждого гражданина. Нельзя допустить, чтобы имена защитников были преданы забвению. И данный проект поможет нам сохранить вечную память о них», – отметила автор проекта, председатель первичной профсоюзной организации ПАО «НЕФАЗ» Розалия Мулахметова.
Один раздел Книги содержит сведения о ветеранах ВОВ, второй – посвящён нефазовцам, погибшим на СВО. Также во второй раздел вошла информация о родственниках заводчан, которые погибли в ходе СВО и не являлись сотрудниками предприятия.
Каждый раздел имеет свое тематическое оформление, реализован поиск по имени, фамилии или отчеству. В карточках ветеранов и участников боевых действий содержатся рассказы об их жизни, подвигах и полученных военных наградах, фотоматериалы и архивные документы, присланные заводчанами. Напомним, что сбор материалов для электронного издания среди работников ПАО «НЕФАЗ» был объявлен профкомом в начале этого года.
«Мы хотим, чтобы как можно больше людей знали о героизме своих дедов и прадедов, прошедших сквозь огонь Великой Отечественной войны, – подчеркивает руководитель группы по связям с общественностью ПАО «НЕФАЗ» Олеся Шапаева. – Поэтому в нашей Книге Памяти размещены ссылки на такие сайты, как «Память народа», «Подвиг народа», «Бессмертный полк», «Мемориал» и другие площадки, предоставляющие доступ каждому желающему к уникальным архивным материалам, раскрывающим события тех славных страниц нашей общей истории».
Работа по наполнению Книги Памяти продолжается.
Предприятие Группы ОАТ успешно прошло аудит
ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру ПАО «КАМАЗ»), успешно прошло очередной аудит соответствия требованиям АО «АВТОВАЗ» – ASES. По итогам проверки ведущий производитель автокомпонентов получил высокий рейтинг – ранг B.
Эксперты высоко оценили качество продукции и производственные процессы предприятия, а также эффективность внедрённой системы управления качеством, соответствующей международным стандартам. Присвоенный ранг подтверждает полное соответствие системы менеджмента качества требованиям нормативного документа IATF 16949 и специальным требованиям АО «АВТОВАЗ».
ООО «ДААЗ» сумело сохранить высокий уровень развития и функционирования СМК, обеспечивая стабильно высокое качество выпускаемой продукции.
На «КАМАЗе» состоялся плановый ремонт оборудования
В период майских каникул в подразделениях ПАО «КАМАЗ» был проведён плановый ремонт. Отремонтировано и модернизировано около 700 единиц оборудования.
Подготовка к ремонтным работам началась в конце февраля – тогда главные механики и энергетики заводов определили перечень оборудования, подлежащего восстановлению в праздничные дни, также были размещены заявки на закупку комплектующих. Возможные риски анализировались на совещаниях у директора инженерного центра – главного механика «КАМАЗа» Айрата Галеева.
Начались работы в подразделениях 28 апреля. В ремонте технологического оборудования ежедневно принимали участие 1334 человека, энергетического – 293. При этом некоторые цеха уже приступили к выпуску продукции, и ремонтникам приходилось совмещать выполнение плана с отработкой аварийных заявок. За 14 дней их было более трёх тысяч, включён в перечень и отчёт по 182 дополнительным работам. Из запланированного ремонта 455 единиц технологического оборудования удалось привести в порядок 439. На 16 станках и линиях после разборки узлов и агрегатов оказался больший объём работ, он выполняется в рамках воскресных ремонтов в мае. По энергетическому оборудованию было запланировано восстановление 268 единиц, но удалось привести в порядок 237, намерения скорректировали дополнительно внесённые в перечень 10 объектов. Традиционно на контроле было выполнение особо важных работ на лимитирующем оборудовании.
Кроме того, за 14 дней энергетики выполнили ремонт и техническое обслуживание 28 трансформаторных подстанций на заводах, а также провели высоковольтные испытания пяти комплектных трансформаторных подстанций литейного завода.
Проверка и запуск оборудования начались 11 мая, а основная часть была включена в общий поток выпуска продукции 12 мая. Следующий цикл ремонтных работ намечен на июльский корпоративный отпуск. «При подготовке следующего цикла ремонтных работ необходимо будет учитывать сроки исполнения объёмных работ, они не должны превышать периоды корпоративных отпусков», – подчеркнул Айрат Галеев.
«КАМАЗ» организовал конкурс профмастерства для практикантов
На кузнечном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профессионального мастерства среди студентов КГАМТ, проходящих преддипломную практику в ремонтных подразделениях предприятия.
Ребята учатся на слесарей-ремонтников и проходят практику в четвёртый раз. «Мы протестировали их механическую грамотность, результаты оказались выше среднего. Это говорит о том, что они хорошо понимают свою работу и заинтересованы в ней. А цель этого конкурса – замотивировать ребят, приблизить их к заводу», – рассказала заместитель начальника отдела по работе с персоналом кузнечного завода Юлия Чупис.
Конкурс был разделён на теоретическую и практическую части. Сначала ребята прошли теорию, включавшую 25 вопросов о работе ремонтника и охране труда. Второй этап состоялся на участке ремонтообслуживания оборудования штампово-инструментального корпуса. «Студентам предстояло найти неисправность в насосе, заменить запчасти. Всё необходимо было сделать за 15 минут. Причём каждые дополнительные 300 секунд – минус три балла. По завершении этапа мы смотрели, правильно ли участник выбрал инструмент, запчасти для замены, а также оценивали финальную сборку узла, – пояснил главный механик кузнечного завода Тимур Ахметзянов. – В распоряжении ребят было несколько запчастей, это сделано специально, чтобы их немного запутать. Но здесь как раз и проявляется умение пользоваться мерительным инструментом и визуально правильно определять, какая деталь необходима».
По итогам конкурса тройку призёров замкнул Алмаз Зямилов (ЦРиООК №3), вторым стал Камиль Зиятдинов (ЦРиООК №5). Первое место занял Игорь Потребич (ЦРиООК №5). Победителей наградили директор кузнечного завода Игорь Малясёв и председатель профкома Павел Волохов.
Новейший самосвал КАМАЗ успешно прошёл тестовую эксплуатацию
«Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и ООО «ДорТех» протестировали самосвал КАМАЗ-65951 в реальных условиях эксплуатации.
Самосвал из новой линейки К5, предоставленный официальным дилером автогиганта – ООО «АВТОЦЕНТР21», был передан компании «ДорТех» сроком на один месяц. Автомобиль эксплуатировался в Чувашской Республике при строительстве объекта в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» и был задействован в перевозке асфальтобетонной смеси, грунта, инертных материалов. КАМАЗ-65951 отлично проявил себя, работая в условиях бездорожья в карьере и на дорожном покрытии.
Пробег автотехники, созданной с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений, в рамках тестовой эксплуатации составил около 10 тыс. км. За рулём грузовика КАМАЗ-65951 был опытный водитель Эдуард Андреев, стаж вождения – 40 лет. Ранее он работал на самосвалах КАМАЗ-6580, -6520, -65115. Дизайн, эргономика, ездовые свойства, надёжность, комфорт салона и работа самосвальной платформы автомобиля из новейшей линейки К5 водителем были оценены на десять из возможных десяти баллов.
Самосвал КАМАЗ-65951 имеет колёсную формулу 8х4. Высокоэффективная техника предназначена для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых и иных сельскохозяйственных грузов, пригодных для выгрузки посредством опрокидывания кузова. Сегодня завод выпускает уже санкционно устойчивую версию самосвала. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью от 482 л. с., механической 16-ступенчатой коробкой передач. Также особенностью самосвала КАМАЗ нового поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобиль оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м., имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Грузоподъёмность – 30,7 тонн, полная масса – 50 тонн. Также автомобиль КАМАЗ-65951 отличается увеличенным межсервисным интервалом и сниженным расходом топлива.
«КАМАЗ» на «ЦИПР-2025»
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ», председатель индустриального центра компетенций «Автомобилестроение» Сергей Когогин принял участие в работе юбилейной Х конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая проходит в эти дни в Нижнем Новгороде.
«Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР») – главное деловое мероприятие по цифровой экономике и технологиям в России. На протяжении многих лет оно является ключевой площадкой для диалога представителей бизнеса и власти по вопросам цифровой трансформации общества и различных отраслей экономики. В этом году в конференции традиционно принял участие Премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В сопровождении первого зампреда Правительства РФ Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максута Шадаева и других руководителей глава правительства РФ посетил экспозицию выставки «Цифровая индустрия промышленной России». В ходе осмотра гости ознакомились с лучшими технологиями и разработками ведущих отечественных и зарубежных компаний.
На стенде «КАМАЗа» вниманию посетителей представлены передовые решения в области цифровизации производства и импортозамещения ПО. В частности, здесь демонстрируется KAMOTIVE – цифровая платформа для совместной инженерной разработки и управления взаимодействием головного разработчика с соразработчиками и поставщиками. В результате ввода системы в промышленную эксплуатацию осуществлён перевод на разработанный функционал обмена конструкторско-технологической информацией с 316 поставщиками. В общей сложности в системе зарегистрировано 942 пользователя.
В развитие программы импортозамещения камазовцы рассказали о проекте по доработке и дальнейшему внедрению объединённого PLM-решения на базе САРУС (ГК «Росатом») и T-Flex (ЗАО «Топ Системы»). Это будет отечественная система управления жизненным циклом продуктов, предлагаемая как альтернатива импортному решению для автомобилестроения.
Также в экспозиции компании презентована новая бортовая информационная система с голосовым управлением. Напомним, «КАМАЗ» стал первым российским автопроизводителем, который внедряет голосовое управление функциями транспортного средства. Теперь водители могут во время движения отдавать голосовые команды по управлению климатической системой, запрашивать текущие параметры автомобиля, запускать необходимые приложения, звонить или отвечать на входящие вызовы по телефону, узнавать время, переключать треки в медиаплеере и т.д. Голосовое управление функциями автомобиля помогает не терять фокус на дорожной ситуации и способствует повышению безопасности движения.
Кроме того, на выставке демонстрируется ещё один проект компании в области импортозамещения – прибор для диагностики электронных блоков управления грузовых автомобилей и полуприцепов (VCI-адаптер). Прибор является собственной разработкой и заменяет решение от импортного производителя, которое ранее использовалось в фирменных сервисных центрах «КАМАЗ».
О реализации данных цифровых решений и их преимуществах на выставке рассказали заместитель генерального директора по цифровым платформам ООО «Инновационный центр КАМАЗ» Виктор Беспалов и директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев
«КАМАЗ» продемонстрировал новинки пассажирского транспорта перевозчикам Татарстана
В рамках мероприятия, организованного совместно с Министерством транспорта РТ, потенциальным потребителям презентованы автобусы среднего класса КАМАЗ-4280-F5 VEGA и КАМАЗ-4290-5М на дизельном топливе.
В числе участников презентации, состоявшейся 3 июня в Казани, – директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Айрат Садыков, а также руководители транспортных предприятий Казани, Набережных Челнов, Зеленодольска и Альметьевска.
Являясь сильным игроком на рынке автобусов большого класса и заняв лидирующую позицию в сфере производства и реализации электробусов, компания нацелена на новые сегменты. Сегодня «КАМАЗ» предлагает российским потребителям новые эффективные решения в области пассажирского транспорта среднего класса. Некоторые модели и их преимущества были презентованы в ходе состоявшегося мероприятия.
Городской автобус среднего класса КАМАЗ-4280-F5 Вега запущен в серийное производство в 2024 году. Несмотря на то, что модель представлена на российском рынке относительно недавно, она пользуется спросом в сфере городских пассажирских перевозок. Так, партии автобусов КАМАЗ-4280-F5 Вега уже приобрели несколько регионов, включая Воронежскую область, Санкт-Петербург и Республику Тыва.
КАМАЗ-4280-F5 Вега имеет современный экстерьер и просторный салон. В фарах головного освещения применена светодиодная оптика. Задняя подвеска – пневматическая, что позволяет эксплуатировать технику в различных российских условиях. Также среди преимуществ – наличие современных систем безопасности, надёжность и ресурс основных узлов и агрегатов. Низкие эксплуатационные расходы и наличие запасных частей в России делают КАМАЗ Вега ещё более привлекательным для российских перевозчиков. К тому же при соизмеримых габаритных размерах с ближайшими конкурентами у автобуса КАМАЗ длиной 8,5 м выше управляемость и меньший радиус разворота. По желанию заказчика возможна оригинальная покраска кузова автобуса. Общая пассажировместимость – 65 человек, мест для сидения – 19, плюс два откидных сиденья и место для инвалида-колясочника. Между рядами сидений – широкий центральный проход, где пассажирам будет комфортно ехать стоя. Стоит отметить, что производитель предоставляет потенциальным покупателям возможность протестировать автобус Вега в реальных условиях эксплуатации.
Автобус среднего класса КАМАЗ-4290-5М разрабатывался с учётом современных требований к комфорту и безопасности пассажиров. При входе в автобус отсутствуют ступени, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Предусмотрена система книлинга, она работает в автоматическом режиме: при открывании дверей кузов сам наклоняется в сторону тротуара. Учтены требования для перевозки всех категорий пассажиров. Модель соответствует программе «Доступная среда» и приспособлена для перевозки маломобильных пассажиров, в районе средней двери установлена аппарель, а в салоне предусмотрено место парковки инвалидной коляски. В центре салона расположена широкая накопительная площадка, по размеру не уступающая площадке автобуса большого класса.
Автобус оснащён четырёхцилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ 445.520 собственного производства, оптимальным по мощности (154 кВт) и топливной экономичности. Двигатель установлен в заднем свесе – это типичная схема для автобусов среднего и большого классов. При такой конфигурации достигаются компактность силового агрегата и трансмиссии, лучшая изоляция двигателя от пассажирского салона. Автобус оснащён независимой передней подвеской, которая обеспечивает плавность хода. За безопасность торможения отвечает электронная тормозная система EBS, оснащённая АВS и курсовой устойчивостью. Что касается рабочих тормозных механизмов, они дисковые. Благодаря короткой колёсной базе 4,5 м КАМАЗ-4290 обладает высокой манёвренностью, что комфортно для работы на узких городских улицах.
Автобус среднего класса КАМАЗ-4290-5М обеспечивает функционал, сопоставимый с моделями большого класса, за счёт чего имеет лучшие показатели по удельной эффективности. Экономичный двигатель и высокая вместительность при компактных размерах делают автобусы среднего класса КАМАЗ-4290-5М идеальным решением для малых и средних городов. Автобус способен вместить 70 пассажиров, предусмотрено 25 мест для сидения плюс место для инвалида-колясочника. В базовой комплектации автобус уже оснащён электронной системой информирования пассажиров, зеркалами заднего привода с электрической регулировкой с рабочего места водителя, светодиодным освещением салона. Предусмотрена возможность оснащения автобуса кондиционером.
В память о героях
Сохранить память о своих героях камазовцы теперь могут во Всемирной паутине – в рамках масштабной патриотической интерактивной акции «Бессмертный полк «КАМАЗа» начал работу уникальный цифровой ресурс – сайт polk.profkamaz.ru.
Каждый работник может направить материалы о своих родственниках-фронтовиках, тружениках тыла, узниках концлагерей и современных защитниках Отечества для размещения на этом сайте. Своими историями уже поделились генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов, а также сотни работников завода.
Вся эта информация доступна для посетителей сайта. Любой желающий может ознакомиться с биографиями и боевым путём героев и узнать подробнее о тех, чьи имена навечно вписаны в историю «КАМАЗа» и страны.
Акция «Бессмертный полк «КАМАЗа» стартовала в феврале 2025 года. Она была приурочена к 100-летнему юбилею Льва Васильева – первого генерального директора «КАМАЗа», участника ВОВ и Героя Социалистического Труда. Именно он возглавил виртуальную колонну памяти и положил начало акции.
«СЭТранс» на выставке СТТ
Компания «СЭТранс» (входит в структуру «КАМАЗа») представила на международной выставке «CTT Expo 2025 & COMVEX 2025» сервисные решения для пассажирской техники КАМАЗ.
Специалисты сервисной компании «СЭТранс» приняли участие в работе единой экспозиции ПАО «КАМАЗ» на крупнейшей международной выставке коммерческого транспорта и технологий «CTT Expo 2025 & COMVEX 2025», прошедшей на минувшей неделе в Москве. В задачи «СЭТранс» входило продвижение услуги сервисного обслуживания пассажирской техники КАМАЗ – электробусов и автобусов.
Формат работы на стенде «КАМАЗа», впервые опробованный дочерней компанией автогиганта на выставке «ЭлектроТранс 2025» в конце апреля, подтвердил свою эффективность. Такой подход позволяет не только демонстрировать полный цикл «продажи – сервис», но и оперативно отвечать на конкретные запросы посетителей и потенциальных покупателей.
«Важно показать, что современный сервис пассажирской техники KAMAЗ вовсе не ограничивается устранением неполадок. Прежде всего это комплексная система поддержки транспортных операторов на всех этапах жизненного цикла оборудования, – отметил генеральный директор ООО «СЭТранс» Виталий Чесноков. – Участие в «CTT Expo 2025» стало для нас возможностью донести эту концепцию до потенциальных заказчиков городской пассажирской техники KAMAЗ».
В ходе мероприятия руководители и специалисты ООО «СЭТранс» провели серию продуктивных переговоров с транспортными компаниями из разных регионов России и зарубежных стран – с дилерами «КАМАЗа», унитарными предприятиями, эксплуатирующими пассажирскую технику KAMAЗ, коммерческими структурами. В числе обсуждаемых вопросов – решения по сервисному обслуживанию, гарантийному и постгарантийному ремонту, ускоренной поставке запасных частей для автобусов и электробусов КАМАЗ и НЕФАЗ. Особый акцент делался на масштабировании передового опыта, накопленного компанией при обслуживании пассажирской техники в Москве, в частности, поддержания коэффициента технической готовности городского пассажирского транспорта на уровне 98%.
Автобус НЕФАЗ-5299 – в числе лучших товаров Башкирии
Продукция ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии, получила высокую оценку. Пригородный полунизкопольный автобус НЕФАЗ-5299-0000231-57 одержал победу в республиканском конкурсе «Лучшие товары Башкортостана – 2025» – региональном этапе конкурса Программы «100 лучших товаров России».
Диплом лауреата конкурса получил пригородный полунизкопольный автобус НЕФАЗ-5299-0000231-57, работающий на компримированном природном газе. Это решение обеспечивает снижение вредных выбросов в атмосферу и экономию средств, затрачиваемых на топливо. Рестайлинговый автобус идеально подходит для комфортной и безопасной перевозки пассажиров между городскими районами и пригородом. Общая вместимость салона – 73 человека, мест для сидения – 36, имеется откидной пандус и место крепления инвалидной коляски.
Автобус оснащён двигателем, работающим на компримированном природном газе, мощностью 205 кВт, шестиступенчатой автоматической коробкой передач, независимой передней пневматической подвеской, обеспечивающей плавность хода. В базовой комплектации предусмотрены полумягкие сиденья пассажиров с ремнями безопасности, передний электронный маршрутоуказатель, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, пять отопителей салона и один отопитель в зоне водителя. По требованию заказчика автобус может быть оснащён дополнительными опциями, повышающими комфорт и безопасность пассажиров, в числе которых USB-розетки, электронные маршрутоуказатели, система видеонаблюдения и видеорегистрации, кондиционер с режимом обогрева, боковая инерционная шторка водителя.
Диплом лауреата и Благодарственное письмо Правительства Республики Башкортостан за активное участие в конкурсах премьер-министр Андрей Назаров вручил директору по качеству ПАО «НЕФАЗ» Инне Соколовой. «Эта победа стала возможной благодаря личному вкладу каждого работника ПАО «НЕФАЗ». Мы гордимся нашим продуктом и стремимся постоянно улучшать технологии, обеспечивая жителей нашей республики и страны в целом комфортабельным транспортом нового поколения», – отметила Инна Соколова.
ПАО «НЕФАЗ» является постоянным участником этого конкурса, дочернее предприятие «КАМАЗа» неоднократно одерживало победу. В этом году 105 предприятий республики представили на конкурс 167 видов продукции и услуг. Победители регионального этапа будут представлять Башкортостан на федеральном уровне.
В Москве протестируют новый пассажирский транспорт КАМАЗ
«КАМАЗ» передал в адрес ГУП «Мосгортранс» – основного в столице и крупнейшего в России оператора наземного городского пассажирского транспорта – электробус особо большого класса КАМАЗ-6292 и сочленённый автобус КАМАЗ-6299-40-5F для проведения тестовой эксплуатации.
Передача автотехники прошла в Москве при участии генерального директора ГУП «Мосгортранс» Николая Асаула, директора департамента пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» Алексея Сергеева и руководителя службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрея Долганова. Срок тестирования нового электробуса и автобуса на маршрутах столицы составит полгода – это позволит проверить обе модели в разное время года при различных погодных условиях. За время тестовой обкатки специалисты «Мосгортранса» оценят технические характеристики, ходовые качества и уровень комфорта для пассажиров. По итогам испытаний будет рассмотрена возможность закупки сочленённого пассажирского транспорта КАМАЗ для работы на самых загруженных магистралях города.
Электробус особо большого класса КАМАЗ-6292 («гармошка») прошёл все необходимые проверки и уже вышел на маршрут, соединяющий станции метро «Саларьево» и «Китай-город». «Мы активно развиваем электротранспорт в столице по поручению Сергея Собянина. Инновационный электробус особо большого класса в тестовом режиме вышел на экспресс-маршрут Е10, который соединяет пять округов столицы. За счёт повышенной вместимости такая модель обеспечивает комфортные поездки ещё большему числу пассажиров. Планируем, что к 2035 году почти весь парк «Мосгортранса» перейдёт на электротягу», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Длина нового электробуса-гармошки КАМАЗ составляет 18,7 метра, запас хода – до 135 км после подзарядки, что на 55 км больше, чем у электробусов большого класса 2023-2024 годов. Здесь по-прежнему доступны все привычные для москвичей удобные сервисы. При этом они рассчитаны на большее количество пассажиров. В салоне 47 посадочных мест, общая пассажировместимость составляет 135 человек. Имеются четыре валидатора для оплаты проезда и три медиаэкрана с информацией о маршруте. Появились два места увеличенной площади для комфорта тех, кому это необходимо. На накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупногабаритный багаж. Инновационный транспорт оснащён двухзонной климатической системой и электроотопителями. Инженеры «КАМАЗа» позаботились и об удобстве для водителей: электрический стояночный тормоз упрощает управление, а низкий уровень шума и плавность хода машины снижает утомляемость. Обслуживать новый электробус будут на модернизированной площадке «Коньково», где уже базируются порядка 100 электробусов большого класса КАМАЗ-6282.
Нужно отметить, что сегодня «КАМАЗ» поставляет новую, санкционно устойчивую комплектацию электробуса-гармошки КАМАЗ-6292, что исключает потенциальные проблемы с техническим обслуживанием, отсутствием запчастей и расходных материалов. В общей сложности на маршрутах столицы сегодня курсирует свыше 1900 инновационных электробусов КАМАЗ.
«Параллельно с новым электробусом на маршруте начали тестировать его дизельный аналог – автобус особо большого класса KAMAЗ-6299-40-5F. Он обладает схожими с электробусом габаритами, однако в нём на четыре дополнительных посадочных места меньше в хвостовой части из-за наличия шахты двигателя. Результаты тестовой эксплуатации позволят сравнить преимущества обеих моделей с их более ранними аналогами», – отметил генеральный директор «Мосгортранса» Николай Асаул.
Сочленённый автобус особо большого класса KAMAЗ-6299-40-5F сочетает в себе передовые инженерные решения, высокую вместимость и повышенный уровень комфорта пассажиров. Серийное производство дизельной модификации автобуса-гармошки КАМАЗ стартовало в 2024 году. Автобус выполнен по толкающей схеме: силовой агрегат и ведущий мост размещены в прицепной секции. Это решение способствует оптимизации распределения веса, улучшению устойчивости и управляемости транспортного средства.
Особое внимание уделено созданию максимально комфортных условий для пассажиров. Салон автобуса обладает ровным полом, что облегчает передвижение внутри транспортного средства и делает процесс посадки-высадки удобным и безопасным. Большая площадь остекления создаёт ощущение простора и позволяет пассажирам наслаждаться видами города в процессе поездки. Модель оснащена системой «книлинг», позволяющей наклонять кузов для упрощения входа и выхода пассажиров на остановке. Эта функция особенно полезна для пожилых людей, родителей с детьми и маломобильных групп населения. Рабочее место водителя в KAMAЗ-6299-40-5F оборудовано современной приборной панелью с жидкокристаллическим дисплеем. На экране отображается вся важная информация: текущая скорость, пройденный путь, средний расход топлива и другие параметры. Автобус-гармошка КАМАЗ-6299-40-5F, как и весь пассажирский транспорт «КАМАЗа», создан с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »
