Новости ОАО «КАМАЗ»

Подписка на Лента Новости ОАО «КАМАЗ»
URL-адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 49 мин. 53 сек. назад

КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы

вт, 11/13/2018 - 13:31

Седельный тягач КАМАЗ-5490 NЕО, представленный впервые на Кубе в рамках FIHAV-2018, завоевал золотую медаль за качество.

FIHAV – это крупнейшая многоотраслевая коммерческая выставка-ярмарка Кубы, которая проводится с 1983 года и считается одной из самых репрезентативных в Латинской Америке и Карибском бассейне. В этом году свою продукцию демонстрировали более четырёх тысяч компаний из 65 стран, в том числе России. «КАМАЗ» принимал участие в FIHAV-2018 совместно со своим официальным дилером на Кубе – компанией «Autocentro ZED, S.A.». Российский автопроизводитель впервые представил кубинцам автомобиль нового семейства КАМАЗ-5490 NEO с двигателем мощностью 428 л.с. экологического класса Евро-3. Грузовик, разработанный с учётом специфики экспортных рынков, был по достоинству оценён организаторами FIHAV и получил по итогам выставки золотую медаль за качество. Церемония награждения лауреатов прошла в гаванском Дворце съездов. Примечательно, что это уже не первая награда: в рамках FIHAV-2017 аналогичную медаль за качество получил тягач КАМАЗ-6460.

Отметим, что флагман нового модельного ряда уже эксплуатируется на Кубе в сфере перевозок. Так, «Autocentro ZED, S.A.» в этом году приобрела четыре тягача КАМАЗ-5490 NEO, которые в составе с полуприцепами-контейнеровозами будут обеспечивать доставку контейнеров из порта Мариэль (Mariel) в пункты назначения по всей территории острова. Кроме того, компания ведёт строительство сервисного центра в зоне свободной торговли «Мариэль». Новый автоцентр станет основной витриной автогиганта на Кубе. Потенциальные клиенты смогут обсудить все текущие вопросы с представителем «КАМАЗа», также здесь будет организовано обучение кубинских специалистов, проведение семинаров по перспективным направлениям технического развития и т.д. А постоянное наличие запасных частей позволит обеспечить необходимый уровень технической готовности парка КАМАЗов в республике.

По данным «Внешнеторговой компании «КАМАЗ», текущий парк автотехники КАМАЗ на Кубе оценивается в размере 8-9 тыс. единиц. За последние десять лет на остров было отгружено более 3,5 тыс. автомобилей, при этом спрос на них продолжает расти. Так, в 2018 году «ВТК КАМАЗ» успешно завершила выполнение контракта на поставку Кубе продукции на общую сумму 150 млн. евро. Республика получила автотехнику, запасные части, а также оборудование для ремонта и сервиса. Сегодня КАМАЗы востребованы в различных отраслях народного хозяйства Кубы: в строительстве, сельском хозяйстве, на предприятиях энергетики. Также камазовские грузовики задействованы в реализации соцпрограмм в удалённых районах страны.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» улучшил позиции

вт, 11/13/2018 - 08:49

Лизинговая компания «КАМАЗ» поднялась сразу на одиннадцать позиций в рэнкинге лизинговых компаний, согласно предварительным итогам исследования российского рынка лизинга, проведённого рейтинговым агентством «Эксперт РА» за 9 месяцев 2018 года.

В 2018 году объём нового бизнеса «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» увеличился вдвое. Темпы прироста достигли отметки 99,9%. Сумма новых договоров лизинга составила 15,7 млрд. рублей. По состоянию на 1 октября 2018 года объём лизингового портфеля «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» составляет 22,4 млрд. рублей

Отметим, что Лизинговая компания «КАМАЗ» – единственная компания, специализирующаяся исключительно на финансировании покупки грузовых автомобилей одной марки (КАМАЗ). Остальные лизинговые компании, представленные в рэнкинге, являются многопрофильными.

Согласно исследованию агентства «Эксперт РА», рынок лизинга в денежном выражении второй год подряд показывает рекордные объёмы. По предварительным данным исследования, объём нового бизнеса за январь-сентябрь 2018 года практически сравнялся с объёмом рынка по итогам всего 2017 года и составил 1 010 млрд. рублей (+42% по сравнению с 9 месяцами предыдущего года). Сумма новых лизинговых договоров за январь-сентябрь 2018 года составила 1 650 млрд. рублей против 1 140 млрд. рублей годом ранее, а объём лизингового портфеля на 1 октября 2018 года достиг 4,1 трлн. рублей, увеличившись на 19% с начала текущего года.

Автотехника КАМАЗ для коммунальных служб

пн, 11/12/2018 - 12:52

Разработана и запущена в серийное производство новая модель мусоровоза с задней загрузкой на базе шасси КАМАЗ-5325.

Автомобиль-мусоровоз – самый распространённый вид коммунальной техники. Когда дело касается сбора, вывоза и утилизации мусора с территории многоквартирных жилых комплексов, возникает вопрос вместительности контейнера мусоровоза. В разработке усовершенствованной модели мусоровоза КО-440В2 на базе шасси КАМАЗ-5325 были учтены требования рынка и потребителей, в результате создан новый модернизированный увеличенный кузов на 80 загружаемых евроконтейнеров 1,1 куб. м. Кроме того, более вместительная универсальная надстройка теперь может быть установлена на двух- и трёхосные шасси КАМАЗ-5325.

Также в контейнере увеличен коэффициент прессования, что стало возможным благодаря использованию поршневой части гидроцилиндра подающей плиты, возможности регулировки давления подающей плиты и увеличению усилия прессования подающей плиты до 29 830 кгс. Гидроцилиндры подающей плиты были вынесены наружу на боковые стенки бункера, что продлевает их срок службы гидроцилиндров и облегчает обслуживание. Внедрена совершенная гидравлическая система с применением итальянских комплектующих.

Повышение прочности и износостойкости направляющих подающей плиты достигнуто за счёт применения профильного проката квадратного сечения 50х50 мм. Наличие дополнительных торцевых упоров из антифрикционных материалов на подающей плите исключает поперечное смещение плиты при движении.

Команду «КАМАЗ-мастер» проводили на «Дакар-2019»

пн, 11/12/2018 - 09:41
В воскресенье, 11 ноября, президент Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин проводили спортивную команду «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2019», лично оценив готовность новых гоночных автомобилей на испытательном полигоне в Тарловке.

Рустам Минниханов осмотрел представленную технику и протестировал на тестовой трассе команды два автомобиля – с механической и автоматической коробками передач, – проехав на каждом из них по два круга.

«Есть добрая традиция провожать нашу команду на «Дакар». Каждый год эта процедура начинается с оценки технических изменений, готовности материально-технической базы. Мы ещё раз убедились, что не стоим на месте, у нас очень много новых наработок, – отметил президент Татарстана. – Я считаю, что команда готова. Она будет защищать интересы нашей страны, нашей республики, нашего автомобильного завода «КАМАЗ», города Набережные Челны. В добрый путь! Будем бороться за победу!»

Протестировал автомобили и Сергей Когогин. «Я не почувствовал, что выжал из машины все: там огромный резерв ещё есть. Замечательный автомобиль получился: хорошая рулёжка, мотор, коробка-автомат. Провожаем подготовленных ребят», – поделился генеральный директор «КАМАЗа».

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин подчеркнул, что такого масштабного радикального обновления за один «Дакар» у команды ещё было. «Четыре экипажа, четыре новых автомобиля. Команда полностью выезжает на новой технике. Новая машина прошла полноценные испытания. Очень полезной была поездка на второй этап ралли-рейда «Шёлковый путь» в Китай», – отметил он.

На 41-й трансконтинентальный ралли-марафон «синяя армада» выставляет четыре новых грузовика. В связи с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объём моторов в грузовом зачёте 13-ю литрами, разработан новый грузовик, оснащённый рядным шестицилиндровым мотором. Экстерьер отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами. Кроме того, в честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» грузовик команды представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

За победу в гонке «Дакар-2019» будут бороться экипажи Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрата Мардеева (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрия Сотникова (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов).

Сразу после мероприятия автомобили взяли курс во французский порт Гавр, где они пройдут первичные технические проверки, будут погружены на паром организаторов соревнования и отправлены в Южную Америку. Несколько сотрудников «КАМАЗ-мастера» встретят машины по ту сторону Атлантики. Остальные же члены команды прилетят к месту гонок непосредственно к старту марафона. Задача экипажа в эти последние два месяца – провести необходимую физическую подготовку.

Ралли «Дакар» стартует 6 января в Лиме, финишируют команды там же 17 января. В этом году гонка целиком пройдёт по территории Перу. Участники проедут около 5000 км, из которых более 3000 – зачётные участки. Более половины маршрута пройдёт по песчаным дюнам, что, безусловно, добавит трудностей экипажам, и зрелищности гонке. Традиционно самая жаркая борьба за лидерство ожидается в грузовом зачёте. На гонку возвращается команда Жерара де Роя, претендующая на золотого бедуина, за места на подиуме будут бороться и экипажи команд Renault во главе с Мартином ван ден Бринком. Не стоит сбрасывать со счетов и экипажи Tatra и МАЗа, которые также возлагают большие надежды на предстоящую гонку. 

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвел итоги девяти месяцев

пт, 11/09/2018 - 12:16

Лизинговая компания «КАМАЗ» за первые девять месяцев почти в два раза перевыполнила план, передав в лизинг 2246 автомобилей КАМАЗ при запланированных 1266. До конца года компания рассчитывает реализовать более 2500 КАМАЗов.

За отчётный период Лизинговая компания «КАМАЗ» дважды обновила продуктовый портфель, вывела на рынок новую продуктовую линейку. Сегодня  «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает своим клиентам единый продукт от «КАМАЗа» – «Лизинг от производителя», предложение по аренде изъятой из лизинга техники и специальный продукт для дилерской сети ПАО «КАМАЗ» – «Лизинг оборудования».

Помимо этого была внедрена система «Электронный лизинг», позволяющая значительно ускорить обмен документами между лизинговой компанией и клиентом, вне зависимости от географической принадлежности последнего. В рамках ускорения рассмотрения документов создано предложение для малого и среднего бизнеса - «Экспресс-проверка» для сделок с суммой договора не выше 15 миллионов. Теперь полная проверка лизингополучателей занимает всего один день. 

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продолжает реализовывать стратегию регионального развития. На сегодняшний день открыты два филиала компании в крупных городах России - в Москве и Санкт-Петербурге. До конца года планируется начало работы еще нескольких представительств, одно из них в ближайшее время откроется в Иркутске.

Лизинговая компания «КАМАЗ» тесно сотрудничает с официальными дилерскими центрами ПАО «КАМАЗ», представленными во всех регионах России, обеспечивая доступность лизинга от производителя в любой точке страны. Сегодня дилерская сеть «КАМАЗа» является самой разветвлённой сетью грузового автопроизводителя на территории Российской Федерации. Для укрепления качества своего присутствия в регионах «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» постоянно проводит обучение для дилеров ПАО «КАМАЗ», где сотрудники компании наглядно показывают и рассказывают о конкурентных преимуществах лизинга от «КАМАЗа».

Подробнее с программами лизинга от КАМАЗа и новой системой «Электронный лизинг от «КАМАЗа» можно ознакомиться на сайте компании www.kamazleasing.ru.

Удачный старт Ресурсного центра

пт, 11/09/2018 - 10:03

Ресурсный центр Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» в Казани перевыполнил план реализации по итогам работы за 10 месяцев текущего года.

Региональные подразделения, ориентирующие и направляющие работу дилерской сети на местах, начали появляться в январе 2018 года. Одним из первых ресурсных центров (РЦ) Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», основанных на территории Российской Федерации, стал именно казанский РЦ.

При его создании в столице Татарстана были учтены потребности конечного потребителя и приняты во внимание особенности региона. Правильность и эффективность такого подхода к организации работы доказаны сегодняшним результатом: за первые 10 месяцев работы РЦ уже реализовано 1840 единиц автотехники КАМАЗ, что на 11% выше первоначально запланированных показателей. Так, например, в октябре через «Автодор-Моторс», официального дилера «КАМАЗа», была реализована крупная партия седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO: 100 единиц техники поставлены в адрес АО «Казанский маслоэкстракционный завод».

Топ-менеджеры PALFINGER на «КАМАЗе»

чт, 11/08/2018 - 10:45

На «КАМАЗе» с двухдневным рабочим визитом находятся представители одного из мировых лидеров в производстве грузоподъёмной техники – концерна PALFINGER AG, с которым автогигант связывают давние партнёрские отношения.

В составе делегации – генеральный директор PALFINGER AG Андреас Клаузер, исполнительный директор PALFINGER AG Мартин Цендер, генеральный директор ООО «ПАЛФИНГЕР КАМА ЦИЛИНДРЫ» Ивелин Станчев, другие топ-менеджеры. В рамках встречи состоялись переговоры с участием генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, где были подведены итоги развития двух совместных предприятий – ООО «ПАЛФИНГЕР КАМА ЦИЛИНДРЫ» (Нефтекамск) и ООО «КРАН ЦЕНТР «КАМАЗ» (Набережные Челны), а также намечены планы на 2019 год и определены перспективы сотрудничества.

Одним из центральных моментов деловой программы стало посещение ООО «КРАН ЦЕНТР «КАМАЗ», в ходе которого партнёры обсудили вопросы по расширению модельного ряда спецтехники с применением шасси КАМАЗ нового модельного ряда. Также гости посетили новый завод каркасов кабин для автомобилей КАМАЗ поколения К5, автомобильный завод компании и НП «КАМАЗ-Автоспорт» – место базирования спортивной команды «КАМАЗ-мастер».

На «КАМАЗе» отмечают Всемирный день качества

чт, 11/08/2018 - 09:52

Сегодня, 8 ноября, в подразделениях «КАМАЗа» отмечают Всемирный день качества, который ежегодно приходится на второй четверг ноября.

В канун Всемирного дня качества первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительный директор Юрий Герасимов подчеркнул значимость понятия «качество», которое определяет успех продукции и бизнеса. «Увеличить долю продаж на российском рынке и усилить свои позиции по экспорту возможно только отвечая растущим требованиям клиента, для которого качество является ключевым показателем, – отметил он. – Серьёзно изменился покупатель, он обращает пристальное внимание на каждую мелочь, каждую деталь, и мы должны не только соответствовать запросам клиентов, но и предвосхищать их ожидания».

Праздник в этом году совпал с важнейшими изменениями в области качества в ПАО «КАМАЗ», происходящими в рамках принятой Стратегии качества: внедряется новая модель конкуренции – не ценой, а качественными характеристиками; принимаются меры по стабилизации сборки и мотивации персонала. Так, например, в компании внедряются новые нормативы оплаты рабочих, обеспечивающих качество продукции, разработаны новые образовательные программы в области качества для контролёров, бригадиров и вновь принятых рабочих, изменены показатели оценки поставщиков комплектующих изделий.

Кроме того, этой осенью на «КАМАЗе» появилась новая профессия – контролёр по качеству, который будет следить за продукцией на финишных участках работы. Первые представители новой профессии уже встали на свои рабочие места на воротах качества автосборочного и механосборочного производств автомобильного завода. Они станут надёжным заслоном дефектной продукции на финишных участках работы.

«КАМАЗ» ориентирован на расширение присутствия на российском и мировом рынках, поэтому в приоритете – производство надёжных машин с лучшим соотношением цены и качества. Сегодня инженеры компании работают над созданием автотехники с ADAS-системами, пассажирского транспорта нового времени, а также новой линейки автомобилей поколения К5 с современными узлами и компонентами. Первая модель из перспективной серии – автомобиль КАМАЗ-54901 готовится к запуску в производство и появится на дорогах уже в 2019 году.

«КАМАЗ» на Машиностроительном кластерном форуме

ср, 11/07/2018 - 12:48

Руководители и специалисты ПАО «КАМАЗ» примут участие в IV Машиностроительном кластерном форуме «Цифровая трансформация в промышленности. Международный опыт и Российская практика», который состоится в Набережных Челнах 13-14 ноября.

Основной темой форума в этом году станет цифровая трансформация в промышленности, а целью – передача лучшего мирового и российского опыта цифровизации промышленности, формирования макрорегиональной стратегии развития отрасли машиностроения и смежных отраслей, а также реализации кооперационных инвестиционных проектов на территории России.

Ожидается, что участие в мероприятии примут премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, руководители субъектов и муниципалитетов, министерств и ведомств Российской Федерации и зарубежных стран, а также промышленных предприятий, инжиниринговых центров, заведений высшего образования. Организаторами встречи выступают Агентство инвестиционного развития РТ при поддержке Машиностроительного кластера РТ и Камского инновационного территориально-производственного кластера «ИННОКАМ».

Форум продлится два дня. В первый рабочий день запланирован ряд тематических мероприятий и круглых столов, где участники обсудят перспективы и проблемы отрасли. Также состоится пленарное заседание на тему «Цифровая трансформация. Ключевые элементы в промышленности». Во второй день форума будут организованы ознакомительные экскурсии на заводы ПАО «КАМАЗ» и Камского индустриального парка «Мастер», а также на предприятия Особой экономической зоны «Алабуга». 

КАМАЗ выиграл конкурс на поставку автобусов для Москвы

ср, 11/07/2018 - 08:57

ПАО «КАМАЗ» в течение трёх лет поставит около 600 низкопольных городских автобусов НЕФАЗ в адрес «Мосгортранса».

Трёхлетний контракт, заключённый между ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс», предусматривает поставку 596 ед. рестайлинговых низкопольных автобусов НЕФАЗ 5299-40-52, в том числе тридцати автобусов с кабиной инструктора. Кроме того, по условиям договора компания проведёт обучение водителей и ремонтного персонала особенностям обслуживания и эксплуатации подвижного состава.

Первые 40 автобусов «КАМАЗ» передаст Москве до конца текущего года. В 2019 г. компания должна поставить 372 НЕФАЗа и ещё 184 ед. – в 2020 году.

«Этот год стал для нас знаковым, поскольку «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом. Весной мы выиграли тендер на поставку электробусов в адрес «Мосгортранса», а спустя всего полгода получили крупный заказ на партию автобусов НЕФАЗ для нужд столицы, – отметил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. – Таким образом «КАМАЗ» примет участие в обновлении городского автобусного парка Москвы, и, я надеюсь, что водители и пассажиры по достоинству оценят комфорт и удобство наших автобусов».

Рестайлинговый низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 был запущен в серийное производство в этом году. Он разработан с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. Экстерьер и интерьер данной модели был полностью обновлён. У автобуса светлый просторный салон с широкой накопительной площадкой, удобные поручни с кнопками вызова водителя и usb-зарядками для гаджетов, также имеется аппарель для заезда колясок. Большое внимание уделено оборудованию рабочего места водителя: появилось кресло на пневмоподвеске, новая эргономичная панель приборов. Автобус вмещает 111 пассажиров: установлено 29 мест для сидения, восемь из которых предназначены для приоритетных категорий граждан.

«КАМАЗ-БУРЛАК» для нефтедобывающих компаний России

вт, 11/06/2018 - 10:30

Компания «РИАТ», официальный дилер ПАО «КАМАЗ», представила новый спецавтомобиль, предназначенный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.

Новый автомобиль, получивший название «КАМАЗ-БУРЛАК», – это «универсальный солдат», совмещающий возможности буллитовоза, манифольдовоза и контейнеровоза в одной машине. Продукт программы импортозамещения, он создан на базе шасси КАМАЗ 6560 (8х8) и оснащён двигателем Cummins ISL400 E5. Техническая/разрешённая дорожным законодательством грузоподъёмность шасси – 23,5 и 15,5 тонн соответственно.

«КАМАЗ-БУРЛАК» имеет погрузочную площадку 7х2,5 метра, оборудованную погрузочным поворотным роликом в своей задней части и 30- тонной лебёдкой в передней. Помимо площадка оборудована фитингами JOST для крепления стандартных контейнеров, что позволяет автомобилю транспортировать, погружать и разгружать практически все виды спецоборудования, применяемого при гидравлическом разрыве пластов и колтюбинге. За кабиной водителя установлена мощная кран-манипуляторная установка Palfinger, что также делает этот автомобиль самостоятельной и универсальной единицей техники.

Первая партия «БУРЛАКов» уже успешно работает в нефтегазодобывающей компании «КАТКонефть» в Ханты-Мансийском автономном округе. В настоящее время ОАО «РИАТ» проводит опытно-конструкторские работы по «превращению» шасси 8х8 в шасси 10х8, что позволит увеличить его грузогабаритные характеристики и выезд тяжёлых спецмашин на дороги общего пользования без оформления специальных пропусков.

Ещё одна бригада стала эталонной

пт, 11/02/2018 - 13:11

Термогальваническое производство завода двигателей «КАМАЗа» увеличило число своих эталонных бригад до семи. На днях этот почётный статус получила 211-ая бригада гальванического цеха №311.

Одними из первых улучшения почувствовали комплектовщики, которые, благодаря нововведениям, смогли решить проблему пересорта. Если раньше они, принимая на выходе готовые детали, видели на бирке только их название и номер, то теперь на обратной стороне сопроводительного документа у них размещено изображение самой детали. Чтобы избежать ошибки, когда  дело касается мелких, парных или похожих деталей разного размера, достаточно сравнить её с рисунком или приложить её к очерченному контуру и убедиться, что размер и форма совпадают.

Ещё одно нововведение, значительно упростившее работу и сэкономившее время слесарям МСР, – установка весов на участке комплектовки. Это позволило заменить ручной подсчёт мелких деталей, отнимавший много времени, более простым действием. Специалист сначала взвешивает 10 штук; вычисляет, сколько будет весить требуемое количество деталей, и досыпает их в тару до рассчитанного веса.

Особая гордость рабочих – стенд визуализации образцов средств индивидуальной защиты и спецодежды. Витрины соорудили собственными силами: из металлолома и оргстекла. Обрёл на стенде новую жизнь списанный из лаборатории купол – под ним теперь выставлены перчатки, очки и респираторы. В другой витрине спецодежду и СИЗ демонстрируют манекены.

«На нашем заводе нигде подобного нет, – отметила ответственная за развитие ПСК в термогальваническом производстве Эльвира Галяутдинова. – Манекенов мы нашли в интернете, привезли, оргстекло нашли на заводе в службе быта. Внедрять эталонность в  этой бригаде было интересно, потому что здесь во всех переменах, касающихся внедрения инструментов Бережливого производства непосредственное участие принимают сами руководители».

Старания бригады по приведению в эталонный вид оценены по чек-листу достаточно высоко, на 27 баллов из 30-ти. В числе прочих улучшений – разработка стандартных операционных карт, улучшение эргономики рабочих мест, внедрение передовых практик (каракури, многостаночное обслуживание, супермаркет), нанесение напольной разметки и др. До конца года статус эталонных планируют защитить ещё три бригады термогальваники.

На «КАМАЗе» появился свой ATOS

пт, 11/02/2018 - 09:45

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» качество деталей каркаса кабины для новейшего автомобиля КАМАЗ-54901 поколения К5 оценивается с помощью бесконтактного метода измерения в новой лаборатории ATOS ScanBox.

Оптическая измерительная машина позволяет быстро отсканировать объект, совместить с 3D-моделью и детально проанализировать всю геометрию деталей и узлов. В лаборатории два бокса: в основном можно измерить сразу весь каркас кабины, в запасном – узлы и детали весом до двух тонн. При измерении крупногабаритных деталей используются оба робота, расположенных здесь, а при небольших объёмах – каждый выполняет свою задачу.

«Излучение от измерительного прибора проецируется на поверхность детали, что позволяет уменьшить количество бликов и записывает с помощью двух камер модель отсканированной поверхности, – поясняет инженер-технолог центральной лаборатории измерительной техники Евгений Мигачёв. – «Рисунок» в виде облака точек (при быстром снимке их получается два миллиона, при полном сканировании восемь) тут же оцифровывается».

Погрешность линейного измерения от 0,024 до 0,033 мм в зависимости от измерительного объёма оптики. Из результатов формируются отчёты, которые размещаются в специальном хранилище. Доступ к нему имеют все участники проекта освоения автомобиля К5.

Сейчас лаборатория работает в две смены. Операторам, прежде чем начать сканирование, необходимо правильно установить оснастку и составить управляющую программу траектории движения камеры – от этого зависит ракурс захвата объекта. Время подготовки программы зависит от сложности конфигурации деталей – для одних хватает и часа, с другими – полная смена. За два месяца коллектив лаборатории написал программы 75 контрольных оснасток и 107 деталей из 130, производство которых размещено на заводе.

Получить деталь правильной конфигурации с точными размерами с первого раза практически невозможно, а на мониторе видно всё до десятой доли миллиметра. Анализ дефектов продолжается в цехе, а потом под пресс ложится новая заготовка. В перспективе на ATOS ScanBOX можно будет измерять и другие детали, изготовленные на прессово-рамном заводе, но сейчас всё внимание уделяется узлам для нового каркаса кабины 54901

.

От виртуальной модели до реального производства

чт, 11/01/2018 - 12:09

Руководители и специалисты логистического центра «КАМАЗа» вместе с инженерами-технологами автомобильного завода учатся выстраивать потоки поставок материалов и процессы сборки.

Первый этап обучения – моделирование производственных циклов. Для этого камазовцы используют специальную программу IPO.Plan, которая позволяет создать цифровую модель реального производственного процессов. На примере отрезка линии главного сборочного конвейера №2 с 7-й по 12-ю позиции идёт отработка обучения – монтаж оборудования и сборка узлов. Здесь логисты анализируют график транспортной сети: загрузка, поставка и разгрузка каждой детали расписаны по секундам.

На мониторе компьютера рядом с конвейером дорога и буферные зоны. Всё спроектировано исходя из программы производства. На основе технологических процессов рассчитывается темп потребления материалов, определяется их оптимальное количество на линии и на складе. На основании собранных данных просчитываются пути и время поставки материалов. На учебной модели при производстве 174 автомобилей логистам нужно отработать 439 заказов. Они будут доставлены четырьмя автопоездами и одним погрузчиком.

Вторая часть курса обучения – оптимизация поставки комплектующих. После окончания курса обучения руководители и специалисты продолжат анализ цифровой модели логистического обеспечения цеха сборки оригинальных автомобилей автомобильного завода. Когда все ошибки будут устранены, проект реализуют на производстве.

Назначен новый генеральный директор Группы ОАТ

чт, 11/01/2018 - 09:24

С 1 ноября 2018 года на должность генерального директора холдинга «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящего в структуру ПАО «КАМАЗ», назначен Сергей Урюпин.

Сергей Анатольевич Урюпин родился 1 января 1960 года в г. Куйбышеве (Самара). В 1983 году окончил Куйбышевский авиационный институт по специальности «Конструирование и производство радиоаппаратуры». На разных этапах трудовой биографии был ведущим инженером конструкторского бюро автоматизированных систем, заместителем директора ОАО «Средневолжская межрегиональная энергетическая компания», заместителем генерального директора ОАО «Электросеть», генеральным директором ОАО «ТЕВИС». С ноября 2006 года работал в ПАО «АВТОВАЗ» в должности директора энергетического производства, позднее – директором дирекции по инженерно-технологическому обеспечению, вице-президентом по производству автокомпонентов.

Сергей Федченко, ранее занимавший должность генерального директора Группы ОАТ, продолжит работать в компании.

Итоги акционной программы «Лизинг для лидеров»

ср, 10/31/2018 - 12:43

Лизинговая компания «КАМАЗ» подвела итоги акционной программы «Лизинг для лидеров», действовавшей с апреля по октябрь текущего года.

По условиям акции клиент компании мог приобрести самосвалы на шасси КАМАЗ, автопоезда в составе автотехники КАМАЗ, прицепной техники НЕФАЗ и Туймазинского завода автобетоновозов в лизинг на особых условиях. Основным преимуществом предложения была сниженная ставка, достигаемая за счёт пониженной ставки привлекаемого кредита. Также в числе преимуществ специального предложения были минимальный авансовый платеж, максимальный срок лизинга – до пяти лет, КАСКО по беспрецедентно низкой ставке и сокращённые сроки рассмотрения заявки – до одного часа по предварительному ответу и до двух рабочих дней по принятию окончательного решения. Помимо этого применялись упрощённые требования к кредитоспособности клиента.

Наибольшим спросом у пользователей программы пользовалась самосвальная техника. Например, КАМАЗ-45143, наиболее востребованный в сельском хозяйстве, оснащённый кузовом с двухсторонней разгрузкой на боковые стороны и предназначенный для перевозки сельскохозяйственных и других сыпучих грузов общей массой до 12 тонн. КАМАЗ-6520 представляет собой мощный грузовой автомобиль с самосвальной платформой и задней разгрузкой, имеет колёсную формулу 6x4 и активно используется в промышленности и строительстве. Популярная модель самосвала КАМАЗ-65115 оснащена двигателем мощностью 300 л.с., способна перевозить до 15 тонн сыпучих стройматериалов. Прочная самосвальная установка с задней разгрузкой вмещает до 10 кубометров груза. Шасси автомобиля имеет колёсную формулу 6х4, что позволяет эксплуатировать технику в непростых дорожных условиях. Кабина машины компактная, с удобным доступом к системам управления.

 За период действия акционной программы клиенты «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» приобрели автотехнику на сумму свыше 195 миллионов рублей.

На «КАМАЗе» – новая профессия

ср, 10/31/2018 - 10:04

На «КАМАЗе» появилась новая профессия – контролёр по качеству, который будет следить за продукцией на финишных участках работы.

Планируется, что представители новой профессии поставят надёжный заслон дефектной продукции на финишных участках работы, будь то производство кронштейнов или автомобиля. С этой целью уже разработано несколько проектов и обучающих программ. Краткий курс материаловедения, метрологии, технологии производства, начертательной геометрии, навыки чтения чертежей и использования средств измерения – это далеко не полный перечень знаний и умений, которыми должны обладать все контролёры ОТК. Им предстоит не просто заполнять чек-листы с обнаруженными дефектами, но и участвовать в составе 8D-команд, разрабатывающих пути решения проблем, в совещаниях QRR по оперативному решению вопросов качества и т.д.

Шанс повысить свою квалификацию получат работники со стажем работы не меньше года, имеющие репутацию ответственных сотрудников. На обучение с автомобильного завода уже направлены 54 человека. На теоретические занятия отведено 65 часов. Другая часть программы, 45-часовая, отведена под стажировку. Вместе с инструктором, специалистом департамента качества, практиканты проводят инспекционный контроль мостов, кабины и автомобиля, ежедневный аудит процесса сборки по ключевым параметрам. На рабочих местах проще определить пробелы в знаниях и взять на заметку внутренние проблемы. Отсюда проще проследить и судьбу каждого дефекта, занесённого в чек-лист.

Обучающиеся проходят тестирование дважды. Направление на новое рабочее место получит только тот, кто успешно справится с экзаменационными вопросами. Также контролёры по качеству получат раздаточный материал, разработанный специалистами служб качества, департамента качества, Многофункционального центра прикладных квалификаций машиностроения, Корпоративного университета. Первые представители новой профессии встанут на свои рабочие места на воротах качества автосборочного и механосборочного производств автомобильного завода уже в октябре.

На «КАМАЗе» появился ещё один эталонный участок

вт, 10/30/2018 - 11:49

Прессово-рамный завод «КАМАЗа» увеличивает количество своих эталонный участков. Ещё один на днях появится в цехе ремонта транспортных систем и автоматизированных складов (ЦРТСиАС).

Порядок на рабочем месте навела бригада, ремонтирующая головные тележки для подвесного толкающего конвейера (ПТК), редукторы приводной станции, электродвигатели. Станочники и слесари так старались, что аттестовали свой эталон даже раньше запланированного срока.

Чаще всего на рабочих столах можно встретить головные тележки для ПТК. На некоторых из них сохранилась итальянская надпись Dogmagic – именно в этой стране был изготовлен первый комплект узлов. Узел этот дорогой, поэтому при износе его стараются восстановить и снова отправить на конвейер. Для реставрации в бригаде № 514 ЦРТСиАС изготавливают все наименования деталей.

Для сокращения времени на поиски необходимых инструментов и деталей, были рассортированы все ящики мини-склада. В один отсек сложили все заготовки, в другой – инструменты, в третий – детали, которые могут пригодиться для ремонта. Позаботились и о безопасности. Так, токарь Александр Дорофеев сделал дополнительный защитный экран для своего токарного станка – теперь стружка летит прямо в ёмкость, а значит, сокращается время уборки рабочего места. Работники слесарного участка также соорудили защитный экран для гидравлического пресса, на котором выпрессовываются подшипники. Опасность реальна – от перенапряжения металл может разлететься на осколки.

Во время подготовки к эталону на участке также соорудили U-образую ячейку из нескольких рабочих мест. Такую же форму имеет и навесная балка с краном, благодаря ей теперь удобно перемещать грузы от операции к операции. Улучшилась и освещённость. Помимо прочего, появилось устройство для промывки деталей. У ёмкости есть вытяжка, а самое главное – подшипники очищает растворителем поток сжатого воздуха в автоматическом режиме. Чтобы не тратить время на перегрузку из ёмкости в ёмкость, тары для селективного сбора отходов работники задекорировали железные ящики специальными вставками с указанием характера отходов.

Также был обновлён и информационный стенд: имеется схема рабочего потока, проектная доска по внедрению ПСК – на отчётах все показатели стремятся подняться повыше. В результате всех преобразований условия труда и качество работы улучшились, производительность увеличилась на 15%. А на поддержание порядка теперь тратится всего 15-20 минут в конце рабочего дня.

«КАМАЗ» на выставке в Армении

вт, 10/30/2018 - 08:55

ПАО «КАМАЗ» принял участие в выставке Arm Auto Show 2018, которая прошла с 26 по 28 октября в столице Армении Ереване.

Международная специализированная выставка Arm Auto Show 2018 является важным событием в автомобильном мире, где гости смогли увидеть как новые, так и старые и уникальные автомобили, а также новейшие инновационные подходы и новые технологии в автомобильной промышленности.

В своей экспозиции лидер российского грузового автомобилестроения представил седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO – представителя нового модельного ряда камазовских грузовиков. Автомобиль, соответствующий экологическому стандарту «Евро-5», имеет характеристики, аналогичные европейским маркам, при этом гораздо доступнее по цене. Помимо этого флагман «КАМАЗа» отличается рядом преимуществ: экономичным расходом топлива, оптимизированным распределением нагрузок на оси, простотой сервисного обслуживания, увеличенным запасом топлива, современным дизайном и экологичностью.

Новый полуприцеп-контейнеровоз от «НЕФАЗа»

пн, 10/29/2018 - 12:36

На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, освоено производство универсального полуприцепа-контейнеровоза.

Доставка грузов контейнерами пользуется большой популярностью. Понимая потребность перевозчиков в надёжном транспорте для перевозки контейнеров, специалисты разработали универсальный полуприцеп-контейнеровоз НЕФАЗ 93341-2300100-07. Новинка предназначена для перевозки контейнеров в сцепке с магистральными тягачами с высотой седельно-сцепного устройства 1100 мм.

Конструктивная особенность данной модели – применение изогнутой рамы с «гуськом» в передней части. Такое решение позволяет перевозить контейнеры увеличенного объема – High Cube, а не только стандартные. При традиционной ширине и длине их высота увеличена с 2591 до 2895 мм. Применение изогнутой рамы позволяет перевозить High Cube контейнеры без нарушения требований к габаритам транспортных средств.

Полуприцеп-контейнеровоз НЕФАЗ 93341-2300100-07 предназначен для перевозки 20, 30 и 40-футовых контейнеров. При этом 12 контейнерных замков на раме обеспечивают пять вариантов установки контейнеров: 1х20, 2х20, 1х30, 1х40, 1х40 High Cube.

Что касается 20-футовых контейнеров, полуприцеп позволяет перевозить два контейнера, установленных друг за другом, или один 20-футовый контейнер, установленный по центру. В задней части полуприцепа находится площадка, которая позволяет загружать и выгружать 20-футовый контейнер, установленный по центру, без его снятия с контейнеровоза.

Снаряжённая масса новинки составляет всего 4 920 кг, что лучше показателей большинства аналогичных моделей на рынке. Полуприцеп оснащён функцией передачи данных о нагрузке на оси полуприцепа в бортовой компьютер автомобиля-тягача через жгут системы EBS. Это позволяет контролировать загрузку и избегать штрафов за перегруз.

В конструкции применены надёжные оси SAF intra на пневмоподвеске, передняя ось – подъёмная. Шкворень полуприцепа можно установить в двух положениях, что позволяет эксплуатировать его как с двухосными, так и трёхосными тягачами.

Страницы