Новости ОАО «КАМАЗ»
Новым генеральным директором NATCAR назначен Самат Саттаров
Решением совета директоров NATCAR (АО «Национальный перевозчик») новым генеральным директором компании с 25 ноября 2025 года назначен Самат Гарафутдинович Саттаров.
В начале своей трудовой деятельности Самат Гарафутдинович занимал руководящие должности в отделении Сбербанка в Набережных Челнах и в НПО «РОСТАР». Затем более 14 лет он посвятил работе на «КАМАЗе».
Профессиональный путь на предприятии начал в 2010 году с позиции замгендиректора по экономике и финансам АО «ТФК «КАМАЗ», потом перешёл на аналогичную должность в «АвтоЗапчасть КАМАЗ». Далее работал директором департамента финансов и директором по корпоративным финансам и финансовому сервису «КАМАЗа» вплоть до 2019 года.
В 2019–2020 гг. был директором департамента казначейства АО «ТАНДЕР» (группа «Магнит»).
В 2020 году Самат Гарафутдинович возвращается на «КАМАЗ» на позицию руководителя направления «Пассажирский транспорт», а в 2024 году становится директором по работе с партнерами.
За 14 лет Самата Гарафутдиновича на «КАМАЗе» под его началом, в частности, разработана новая концепция управления финансами, достигнут исторический максимум по реализации техники в лизинг и обеспечено лидерство предприятия на российском рынке электробусов большого класса (96%).
«КАМАЗ» посетила делегация ООО «Б1»
ПАО «КАМАЗ» посетила делегация ООО «Б1» – крупнейшей российской консалтинговой компании.
В составе делегации – директор группы стратегии Юрий Окулов, партнёр группы стратегии Андрей Томышев, консультант Алина Коломойцева и менеджер группы стратегии Александр Лебедев.
В ходе ознакомительной экскурсии гости побывали в АО «КАМА ДИЗЕЛЬ» и ООО «ЦФ КАМА», где ознакомились с работой конвейера сборки двигателей Р6, линией мехобработки блока цилиндров двигателей Р6 и производством коробок передач. На автомобильном заводе им продемонстрировали финишный процесс сборки грузовых автомобилей КАМАЗ, в том числе работу главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин. Помимо этого, члены делегации побывали в Научно-техническом центре, где была представлена высокотехнологичная автотехника КАМАЗ поколения К5. Также одним из пунктов деловой программы стало посещение дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане – ПАО «НЕФАЗ», специализирующегося на производстве широкого модельного ряда автобусов, электробусов и другой автотехники.
В рамках визита состоялся ряд переговоров по перспективам сотрудничества. Группа компаний Б1 является одним из лидеров рынка и предоставляет весь спектр аудиторских и консультационных услуг для развития бизнеса. Со стороны «КАМАЗа» в совещаниях приняли участие первый заместитель генерального директора – исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по закупкам Равиль Ибрагимов, заместитель генерального директора по спецтехнике Владимир Курганов, генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Евгений Корепанов и другие руководители.
На «КАМАЗе» продолжаются разработки высокоэффективного водородного транспорта
С 2025 года в Центре электроники и элементов питания ПАО «КАМАЗ» функционирует современная лаборатория по исследованиям топливных элементов и химических источников тока. Результаты исследований интегрируются в конструкторские и технологические решения – так создаётся высокоэффективный продукт.
По словам директора Центра электроники и элементов питания Ленара Фардеева, идея создания нового направления исходит из мировых трендов – так называемая зелёная повестка, переход на низкоуглеродную экономику и использование возобновляемых источников энергии. В 2022 году в компании появился департамент водородных технологий, а затем – Центр электроники и элементов питания, который базируется в промышленном технопарке «Олимп». «Работа в направлении разработки водородных автомобилей здесь ведётся, по сути, на стыке науки и производства. В этом и была идея: мы хотим покрыть полный цикл создания нового продукта, пройти путь от глубоких научных исследований до выхода сначала на мелкосерийное производство, а затем и на серийное. Ведь зачем зависеть от импортных комплектующих, получая низкоэффективные компоненты по высокой цене, когда куда выгоднее создавать ноу-хау самим? Водород – это перспективный и удобный источник энергии. И наша задача на ближайшие несколько лет – создать такие топливные элементы, которые отличались бы эффективными показателями, низкой стоимостью и высоким ресурсом. Именно этим и занимаются в лаборатории», – рассказал Ленар Фардеев.
Как пояснил руководитель, топливный элемент – это важнейшая составная часть электрохимического генератора, которая обеспечивает прямое преобразование химической энергии в электрическую. Именно от него, по сути, зависит итоговая мощность энергетической установки. Если объяснить упрощённо, то водородная батарея собирается из ячеек топливных элементов в «стопку». Так набирается необходимая мощность, которая позволяет выработать энергию. Каждая ячейка представляет собой гальванический элемент: электролит – проводящая мембрана, электроды – смесь катализатора, ток снимается с помощью пластин. Общее название этой конструкции – мембранно-электродный блок. «По сути это и есть топливный элемент, и здесь, в лаборатории, наши специалисты изучают, из каких материалов и какой толщины его лучше сделать, какую технологию нанесения использовать, при каких условиях эксплуатировать эффективнее всего. Это трудоёмкий и сложный процесс, особенно если учесть новизну тематики, – подчеркнул Ленар Фардеев. – Так что методом проб и ошибок ведём исследовательские работы по повышению эффективности, разрабатываем свои компоновки, развиваем и повышаем эффективность батареи».
Лаборатория оснащена оборудованием высокого уровня, такой технический арсенал предоставляет большой простор для исследований, начиная от изучения применяемых материалов до создания полномасштабных прототипов. В лаборатории реализованы различные методы исследований: от обычных потоковых до фундаментальных научных, где требуются компетенции и большой опыт.
Поскольку профильных специалистов в инновационном водородном направлении пока не так много, «КАМАЗ» активно взаимодействует с ПИШ и КФУ, организовав на их базе новое направление подготовки – «Автономные энергетические системы». «Студенты приходят к нам на практику, готовят на нашей базе свои дипломные работы. Способных мы выделяем и приглашаем к себе. Благодаря этому у нас уже сформировался костяк команды, на сегодня в Центре трудятся около 60 специалистов, которых в РФ не было ещё два-три года назад. Продолжается системная работа с учебными заведениями по всей стране, так что, смею надеяться, в ближайшие годы благодаря этому инновационные разработки «КАМАЗа» шагнут далеко вперёд», – подытожил руководитель.
Предприятие Группы ОАТ участвует в акции «Неделя без турникетов»
ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ») распахнуло свои двери для студентов Димитровградского технического профессионального техникума (ДТПТ) в рамках ежегодной акции «Неделя без турникетов».
Общероссийская инициатива «Неделя без турникетов» направлена на популяризацию инженерных и технических профессий среди молодого поколения. ООО «Автосвет» наряду с другими компаниями Группы ОАТ является постоянным участником акции. В ходе очередной ознакомительной экскурсии студенты получили уникальную возможность ознакомиться с производственным процессом на современном предприятии. Сотрудники ООО «Автосвет» рассказали о своей работе, поделились опытом и ответили на вопросы будущих специалистов.
«Мы рады видеть у себя будущих профессионалов, – отметила директор по персоналу ООО «Автосвет» Галина Федорченко. – Для нас важно показать молодым людям, что современное производство – это интересно, перспективно и требует высокой квалификации. Мы надеемся, что сегодняшний визит поможет им определиться с выбором будущей профессии».
Студенты ДТПТ отметили познавательный характер экскурсии и выразили благодарность сотрудникам ООО «Автосвет» за теплый прием.
«Неделя без турникетов» – это важная инициатива, которая позволяет молодым людям увидеть реальное производство и сделать осознанный шаг при выборе профессии. ООО «Автосвет» планирует и в дальнейшем поддерживать подобные мероприятия, способствуя развитию интереса к техническим специальностям и формированию кадрового резерва для промышленных предприятий региона.
СМК филиала ООО «ДААЗ» соответствует требованиям международных стандартов
Сердобский филиал ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру ПАО «КАМАЗ») успешно прошёл первый инспекционный аудит на соответствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015.
Первый инспекционный аудит системы менеджмента качества (СМК) сердобского филиала ООО «ДААЗ» на соответствие требованиям международных стандартов IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015, а также требованиям потребителей был проведен независимым органом по сертификации ООО «ЮРС-Поволжье». В ходе проверки оценивались все ключевые бизнес-процессы предприятия и работа персонала. Аудиторы отметили устойчивое развитие организации в рамках текущего сертификационного цикла. Филиал продемонстрировал значительные улучшения в достижении целей основных потребителей и предоставил детальные планы по дальнейшему совершенствованию (СМК), производимой продукции и производственных процессов.
По результатам аудита ООО «ЮРС-Поволжье» подтвердило соответствие системы менеджмента качества предприятия стандартам IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015, а также требованиям потребителей. «Успешное прохождение инспекционного аудита – это свидетельство высокого уровня организации производства и постоянного стремления к совершенствованию, – отметил директор по качеству управляющей компании АО «ОАТ» Иван Гетманцев. – Мы гордимся полученными результатами и будем продолжать работать над улучшением качества нашей продукции и процессов, чтобы соответствовать самым высоким ожиданиям наших клиентов».
Соответствие требованиям IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015 является важным конкурентным преимуществом Сердобского филиала ООО «ДААЗ» и демонстрирует его приверженность высоким стандартам качества в автомобильной промышленности.
Спецпредложение «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» открывает новые возможности для грузоперевозчиков
В «Лизинговой компании «КАМАЗ» разработано специальное предложение «Любой груз по плечу» на приобретение самосвальной техники.
Самосвалы КАМАЗ поколения К5 характеризуются как надёжная, неприхотливая, коммерчески эффективная автотехника. Они легко преодолевают с грузом участки бездорожья и будут служить своим владельцам долгие годы. Появление лизинговых программ делает этот самый распространенный тип спецтехники более доступным для покупателя. Как отмечают специалисты «Лизинговой компании «КАМАЗ», даже не имея больших финансовых средств, любая компания может с помощью программ лизинга взять технику в эксплуатацию и постепенно выплачивать стоимость автомобилей.
В «Лизинговой компании «КАМАЗ» для самосвальной техники разработано специальное предложение «Любой груз по плечу», срок действия которого рассчитан на 60 месяцев. Основные преимущества продукта – государственная субсидия от Министерства промышленности и торговли РФ 500 тыс. рублей на каждый приобретаемый автомобиль и сниженные на 50% первые два платежа. Также в числе достоинств программы – внесение аванса от 0%; увеличенный размер выкупного платежа – до 15%; перерасчет суммы договора лизинга при снижении ключевой ставки Банка России. При повышении ключевой ставки сумма договора не пересчитывается. Страхование КАСКО по ставке 1,6%. Программа действует до 31 декабря 2025 года.
Команда «КАМАЗа» – победитель фестиваля «Наше время – Безнен заман
Сборная ПАО «КАМАЗ» заняла первое место в общекомандном зачёте XIII открытого республиканского телевизионного фестиваля творчества работающей молодёжи «Наше время – Безнен заман». Гала-концерт фестиваля состоялся в четверг, 13 ноября, в КРК «Пирамида» (г.Казань).
Камазовцы удостоены первых мест в двух номинациях фестиваля. В номинации «Минута славы» лучшим признан номер «Свет! Камера! Любовь!», также высоко оценена композиция «Вася-Василёк» в номинации «Вокал ансамбль». В остальных номинациях команда завоевала три вторых и два третьих места.
В этом году участниками фестиваля стали 150 предприятий и организаций из 38 городов и районов Татарстана. Около 1200 артистов представили на суд жюри почти три сотни творческих номеров. В финал прошёл 171 номер. По итогам мероприятия первого места также удостоены коллективы «Казаньоргсинтеза», первичной профсоюзной организации Чистопольской ЦРБ, исполкома Заинского района и Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев». Гран-при фестиваля вручён команде «Татнефть Профсоюз».
Тринадцатый по счёту фестиваль «Наше время – Безнен заман» был посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Фестиваль, учреждённый Министерством промышленности и торговли РТ, Министерством по делам молодёжи РТ, проводится в Татарстане с 2013 года при поддержке раиса республики Рустама Минниханова и под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Творческий коллектив «КАМАЗа» ежегодно принимает участие в мероприятии и демонстрирует высокие результаты.
КАМАЗ новейшего поколения отгружен краснодарской компании
Седельный тягач КАМАЗ-54901, специально оборудованный для перевозки опасных грузов, поставлен в адрес компании «ТОПСНАБ».
Компания из Краснодарского края – «ТОПСНАБ» – работает в сфере оптовой торговли топливом. Для выполнения рабочих задач клиент выбрал высокотехнологичный тягач нового поколения К5 КАМАЗ-54901, специально оборудованный для перевозки опасных грузов (соответствует требованиям соглашения о перевозке опасных грузов ДОПОГ). Эта модификация имеет ряд конструктивных особенностей, которые позволяют ей соответствовать строгим требованиям к безопасности при транспортировке легковоспламеняющихся, взрывоопасных или ядовитых веществ. «ТОПСНАБ» планирует использовать КАМАЗ-54901 для перевозок топлива. Поставщиком высокоэффективной техники выступил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Ростовской области – компания «ГРИФОН».
Седельный тягач КАМАЗ-54901 – флагман нового модельного ряда ведущего российского автопроизводителя. Автомобиль оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с. и новейшей 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач. К особенностям автомобиля можно отнести современную просторную кабину с ровным полом, мультируль с круиз-контролем, современную бортовую информационную систему с сенсорным дисплеем диагональю 15,6 дюйма. В ходе эксплуатации высокотехнологичного автомобиля потребители отмечают его отличную динамику и плавность хода даже на сложных участках трассы, высокие показатели экономичности топлива, комфортабельность кабины, улучшенную эргономику и современную систему управления.
«КАМАЗ» назван самой желанной автомобильной компанией России
«КАМАЗ» вошёл в топ-50 брендов работодателей России по версии бренд-консалтинговой компании BrandLab, став по оценке соискателей самым привлекательным работодателем среди российских компаний автомобильной отрасли.
В результате исследования, проведённого бренд-консалтинговой компанией BrandLab по итогам 2025 года, «КАМАЗ» занял 36 строчку общего рейтинга, где представлены компании разных отраслей. Стоимость бренда оценена в 80 млрд рублей. При этом «КАМАЗ» стал лидером рейтинга среди российских автомобилестроительных компаний.
В рейтинге ключевую роль сыграли оценки соискателей – именно их мнение определяет, какие работодатели наиболее привлекательны сегодня. Анализ проведён на базе всероссийского опроса, в ходе которого респондентам предлагалось выбрать компании, в которых они хотели бы работать в первую очередь. В выборке участвовали респонденты разных регионов России в возрасте от 16 до 65 лет, работающие или находящиеся в поиске работы, что позволило оценить, как работодатели воспринимаются соискателями разных возрастных групп.
Вторая часть исследования – индекс качества HR-брендов, который оценивает, насколько внимательно работодатели относятся к выстраиванию бренда и взаимодействуют с кандидатами. В топ-50 по индексу качества HR-брендов России «КАМАЗ» также занял 36 позицию общего рейтинга компаний всех отраслей и опередил все автомобилестроительные компании страны.
Индекс качества HR-брендов является интегрированной оценкой и составлен по четырём критериям. В их числе – ценностное предложение работодателя (EVP) на сайте компании и HH.RU; визуальные коммуникации на сайте компании и HH.RU; доступность HR-бренда на сайте и отзывы сотрудников.
При составлении рейтинга лучших брендов работодателей и индекса качества HR-брендов применялись отраслевые стандарты ISO 30405:2023 «Human resource management – Guidelines on recruitment». В оценку включены данные открытых источников и анализ карьерных страниц 50 компаний.
«КАМАЗ» получил благодарность за вклад в организацию и проведение Всероссийского конкурса профмастерства «Труд Крут»
Сегодня, 13 ноября, в Красноярском колледже промышленного сервиса состоялось торжественное закрытие Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Труд Крут» среди студенческих производственных отрядов, партнёром которого выступило ПАО «КАМАЗ».
Компанию на Всероссийском слёте студенческих отрядов 2025, в рамках которого прошёл конкурс, представляют заместитель руководителя Зонального штаба студенческих отрядов ПАО «КАМАЗ» Софья Морозова, начальник отдела кадров прессово-рамного завода Фарида Шарафеева и начальник отдела кадров литейного завода Римма Каримова. Сотрудничество между «КАМАЗом» и МООО «Российские Студенческие Отряды» началось в 2024 году и сегодня успешно развивается. Ежегодно в летний и зимний периоды на заводах автогиганта работают студенты из разных городов страны. За время совместной работы проведено три всероссийских трудовых проекта, участие в которых приняли более 800 человек из 26 регионов России. За сотрудничество со студенческими отрядами, помощь в организации и проведении Всероссийского конкурса профмастерства «Труд Крут» компания получила благодарственное письмо. Награда вручена Софье Морозовой на торжественном закрытии конкурса.
Победители состоявшегося накануне Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди студенческих производственных отрядов будут объявлены завтра, 14 ноября, в ходе подведения итогов Национальной премии «Труд Крут». Напомним, его участниками стали 20 студентов из пяти федеральных округов Российской Федерации – Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Центрального округов. Знания и практические навыки представителей рабочих профессий оценивались в номинациях «Оператор станков с ЧПУ», «Мастер слесарных работ», «Токарь».
После подведения итогов участников ждёт насыщенная программа Всероссийского слёта Российских студенческих отрядов 2025. Мероприятие объединило около 3 тыс. студентов со всех регионов России.
20 автомобилей КАМАЗ-54901 пополнили автопарк санкт-петербургского перевозчика
Партия седельных тягачей КАМАЗ-54901 поставлена в адрес компании «Империя +». Выбор в пользу высокотехнологичной модели от ведущего российского автопроизводителя обусловлен стремлением предприятия-партнёра к развитию и повышению эффективности бизнеса.
КАМАЗ-54901 – флагман модельного ряда К5, разработанный лидером российского грузового машиностроения с учётом передовых технологий автопрома и потребностей рынка. Этот магистральный тягач отличается не только высокой мощностью и надёжностью, но и комплексом инновационных решений, направленных на повышение эффективности перевозок, снижение эксплуатационных расходов и обеспечение комфорта водителя. Автомобиль комплектуется новым шестицилиндровым рядным двигателем КАМАЗ-910 мощностью 482 л.с., 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, а также современной высокой комфортабельной кабиной с ровным полом.
Автомобили в количестве 20 единиц приобретены при участии «Лизинговой компании «КАМАЗ» в рамках предложения «Ставка ниже». Партнёр автогиганта – компания «Империя +» из Санкт-Петербурга на рынке грузоперевозок работает три года и сегодня активно развивается.
В целом программы «Лизинговой компании «КАМАЗ» дают хорошую возможность для развития бизнеса российским компаниям. Как отмечают специалисты, Санкт-Петербург и Ленинградская область – в этом году самый активный регион по покупке коммерческой техники по программам «КАМАЗ-ЛИЗИНГа». Причём лизинговые предложения выбирают не только крупные игроки, работающие в различных сферах экономики области, но и представители малого и среднего бизнеса.
В Перми прошёл День клиента ПАО «КАМАЗ»
В рамках промо-мероприятия «День клиента ПАО «КАМАЗ» в Перми состоялся тест-драйв камазовской автотехники новейшего поколения К5.
Мероприятие организовано совместно с компанией «Парма моторс» – официальным дилером «КАМАЗа» в регионе. С приветственным словом к присутствующим обратился коммерческий директор Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Андрей Ахромешин. Также состоялась презентация ПАО «КАМАЗ». Заместитель генерального директора по сервису ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Александр Зидыбаев и директор по продажам автотехники в Приволжском федеральном округе Алексей Романчук ознакомили аудиторию с новейшей линейкой автотехники КАМАЗ пятого поколения и рассказали о сервисном обслуживании реализованных автомобилей, которое предоставляет компания. Для желающих была организована экскурсия в сервисный центр для знакомства с производственной базой «Парма моторс».
Далее состоялся круглый стол в формате «вопрос-ответ», в ходе которого потенциальные покупатели могли лично проконсультироваться с представителями «КАМАЗа»: гостей интересовали вопросы как технического характера, так и коммерческого плана.
Для тест-драйва участникам мероприятия были предоставлены два высокотехнологичных автомобиля поколения К5: седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) и самосвал КАМАЗ-65951(8х4). Для допуска к поездке за рулём автомобиля требовались права категории С и выше. А в случае отсутствия необходимой категории можно было расположиться на месте пассажира и оценить достоинства автомобиля, совершив заезд вместе с профессиональным водителем.
Параллельно на площадке работала выставка, где были представлены другие современные автомобили КАМАЗ – магистральные тягачи, в том числе в полноприводном исполнении, самосвальная техника поколения К5 и спецтехника. Так, в экспозиции демонстрировались седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ- 54902, КАМАЗ-65659, КАМАЗ-65954, КАМАЗ- 65955, самосвал КАМАЗ- 65951, бортовой автомобиль со сдвижными шторами на шасси КАМАЗ-53251, автотопливозаправщик на шасси КАМАЗ-6565 и другие модели. Также в рамках развлекательной части программы Дня клиента состоялось силовое шоу, викторина о «КАМАЗе» и лотерея.
«КАМАЗ» стал партнёром Всероссийского конкурса профмастерства среди студенческих производственных отрядов
Сегодня, 12 ноября, в Красноярском колледже промышленного сервиса прошло торжественное открытие Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди студенческих производственных отрядов «Труд Крут» в рамках Всероссийского слёта студенческих отрядов 2025. ПАО «КАМАЗ» выступает партнёром мероприятия.
Участие в конкурсе примут 20 студентов из пяти федеральных округов Российской Федерации – Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Центрального округов. Конкурс направлен на оценку теоретических и практических навыков по рабочим профессиям в номинациях «Оператор станков с ЧПУ», «Мастер слесарных работ», «Токарь». В роли экспертов выступят представители образовательных организаций Алтайского края, Республики Татарстан, Луганской Народной Республики и города Красноярска.
Сотрудничество между «КАМАЗом», который является партнёром конкурсной площадки, и МООО «Российские Студенческие Отряды» началось в 2024 году и продолжает успешно развиваться. За время совместной работы проведено три всероссийских трудовых проекта, участие в которых приняли более 800 студентов из 26 регионов России. Всего за время работы при участии Российских студенческих отрядов было собрано 17756 грузовиков КАМАЗ, 15375 кабин и 8978 двигателей.
На кузнечном заводе прошла встреча мастеров
На кузнечном заводе ПАО «КАМАЗ» состоялось совещание Совета мастеров.
Совет мастеров кузнечного завода сегодня представляет и отстаивает интересы более 80 мастеров. Среди них и опытные управленцы среднего звена, и молодёжь, недавно перешагнувшая порог производственных корпусов завода. Первым перед аудиторией мастеров выступил председатель Совета – мастер ЦРиООК №5 Дмитрий Хрестин. Новичкам он напомнил об основных задачах, которые решает эта общественная организация.
Главный специалист по развитию персонала и куратор Совета мастеров Надежда Шаравьёва сообщила, что разработано новое положение «Лучшие мастера кузнечного завода». Документ призван мотивировать мастеров на эффективную работу, а также на активную коммуникацию между собой. В каждом цехе ежеквартально будет определяться лучший мастер по четырём критериям: наличию обязательного обучения для мастеров, их работе в областях охраны труда и Производственной системы «КАМАЗ», также будет дана оценка работы мастеров с подчинёнными – анализ текучести рабочего персонала в бригадах. По итогам года будет определяться лучший мастер в целом по заводу, а наградой для победителя станет денежная премия.
Итог встречи подвёл директор завода Игорь Малясёв. Он подчеркнул, что мастера как руководители среднего звена ближе всех к производству, поэтому именно от них должны исходить инициативы, которые могли бы запустить изменения в производственном процессе. «Мастер должен обладать такими качествами, как организованность, упорство в достижении поставленных целей, коммуникабельность, уметь вести за собой и прогнозировать ситуацию», – отметил Игорь Малясёв.
Из ближайших задач, стоящих перед мастерами – подготовка и участие сначала в заводском, а затем камазовском конкурсе профмастерства. Директор напомнил, что последние два года лидерами в этом конкурсе были представители кузнечного завода. Молодому поколению мастеров предстоит достойно представить завод на уровне «КАМАЗа».
«КАМАЗ» принимает участие в конференции по автомобильному дизайну
Сегодня, 11 ноября, в Набережных Челнах проходит масштабная конференция «Наследие и тренды российского автомобильного дизайна», организованная по инициативе «КАМАЗа» совместно с Администрацией города Санкт-Петербурга и Фондом «Центр стратегических разработок «Северо-Запад».
Мероприятие, проходящее на площадке челнинского ИТ-парка, собрало не только профессиональных дизайнеров транспортных средств, но и представителей ведущих российских школ дизайна, поставщиков и производителей автокомпонентов, преподавателей столичных вузов, а также студентов – будущих инженеров и дизайнеров.
Конференцию открыла пленарная дискуссия «Актуальная повестка автомобильного дизайна». В ней приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, директор по кооперации науки и бизнеса ГК «Ростех» Елена Дружинина, руководители Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», промышленные дизайнеры, а также эксперты в области автодизайна. Ряд спикеров, в том числе вице-президент одной из крупных зарубежных технологических компаний, присоединились к дискуссии в формате видеоконференции.
В своём выступлении генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что уже сейчас наблюдается технологическая революция в проектировании и производстве сложных инженерных изделий, к которым относятся автомобили. Вместе с тем интеграция в инженерное программное обеспечение искусственного интеллекта на порядок сокращает сроки проектирования и вывода на рынок новых моделей, а безлюдные роботизированные технологии производства обеспечивают стабильное качество выпускаемой продукции. По мнению главы компании, на рынке будет побеждать не только тот, кто быстро проектирует и быстро производит, но и тот, кто быстро адаптируется под вкусовые предпочтения потребителя. «В этой формуле успеха кропотливая, и, не побоюсь этого слова, визионерская работа с ожиданиями, предпочтениями, вкусами пользователей, стилем и брендом имеет такую же значимость, как технологии и способы производства. В конкурентной борьбе, мы видим это и по другим продуктовым сегментам, будет выигрывать не только тот, кто умеет эффективно работать с технологиями и организовывать производство, но и тот, кто формирует и демонстрирует современную эстетику. Уверен, что работать с восприятием и вкусом потребителя – это уже задача не только дизайнера, это задача компании, которая хочет с уверенностью смотреть в своё будущее», – подчеркнул Сергей Когогин. Особо он отметил роль молодёжи в этом направлении. Так, руководитель «КАМАЗа» напомнил, что компания выступила ключевым партнёром конкурса промышленного дизайна «Дизайн молодых». Конкурс уже объединил участников из 30 городов и населённых пунктов, представляющих 4 страны и 17 регионов России.
В ходе пленарной дискуссии спикеры также обсудили перспективы в области развития российского транспортного дизайна, роль дизайна в бизнес-процессе, задачи дизайн-образования и другие актуальные вопросы. Также в рамках конференции планируется серия публичных выступлений и круглые столы. С докладом на тему «Реализация дизайн проектов на примере кейса запуска нового туристического автобуса «КАМАЗ-52229» выступит главный дизайнер автомобилей ПАО «КАМАЗ» Семен Фараносов. Напомним, автобус КАМАЗ-52229 относится к новейшему поколению А5 и впервые был представлен общественности в октябре 2025 года на Петербургском международном газовом форуме. Представители «КАМАЗа» принимают активное участие и в круглом столе «Диалог поколений и переосмысление наследия транспортного и автомобильного дизайна».
Помимо этого, для участников конференции организована ознакомительная экскурсия по объектам автогиганта. Делегация во главе с вице-губернатором Санкт-Петербурга Владимиром Княгининым посетила Визит-центр «КАМАЗа», а также Научно-технический центр компании. На научно-исследовательской площадке вниманию гостей представлена выставка, демонстрирующая широкие возможности компании в производстве грузовой и пассажирской техники. В экспозиции – новейшие высокотехнологичные автомобили поколения К5, самосвалы, включая карьерный Атлант-65, электробус пятого поколения КАМАЗ-52222 и другая инновационная автотехника. Также запланирован тест-драйв седельного тягача КАМАЗ-54901 и автомобиля КАМАЗ-53252, в ходе которого можно будет оценить плавность хода, лёгкость управления и комфортабельность грузовиков.
На заводе двигателей продолжается модернизация оборудования
На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» прошли модернизацию стенды для испытания раздаточных коробок, в их конструкцию добавлен насос для проверки гидроусилителя руля. Теперь в одном месте можно изучить работу всех необходимых систем.
Модернизацией занимались специалисты центральной заводской лаборатории технологической точности. По словам заместителя начальника цеха испытания двигателей по технической части Алмаза Ясавиева, необходимость доработать испытательный стенд в первую очередь возникла после изменений и дополнений в конструкции раздаточной коробки (это ключевой компонент трансмиссии для полноприводных автомобилей, благодаря чему грузовики могут эксплуатироваться в любых дорожных условиях).
«До этого работоспособность раздаточной коробки с насосом ГУР проверялась уже после установки на автомобиль. То есть в случае какого-либо отклонения в работе мы теряли много времени. Решили сэкономить время и модернизировать стенды, чтобы вся «раздатка» проверялась в одном месте, – рассказал Алмаз Ясавиев. – Для этого подготовили проект, подвели соединяющую арматуру и обеспечили нужное давление, установили специальную ёмкость для масла испытываемого насоса ГУР».
Стенды модернизировали с учётом новых технологий. Прежде многое приходилось делать в ручном режиме, сейчас всё автоматизировано, человеческий фактор исключён. Оператор выбирает нужную программу, под каждую раздаточную коробку она своя, запускает – и дальше получает готовый протокол испытаний. В нём указаны все параметры, мощностные характеристики, дата и время прохождения испытания. Данные хранятся минимум пять лет, и при необходимости их можно отсмотреть.
На этих модернизированных стендах сейчас можно проверять все имеющиеся виды раздаточных коробок, как с ГУР, так и без него – такая универсальность облегчает работу и помогает экономить время.
На «КАМАЗе» прошёл конкурс среди наставников
В профкоме «КАМАЗа» подвели итоги конкурса «Наставник года-2025».
Определение лучших педагогов на производстве состоялось в рамках масштабной Всероссийской акции профсоюзов «За достойный труд!», которая в этом году проходит под девизом «За достойный труд наставников!». Конкурс проводился в два этапа: в августе был объявлен сбор информации о наставниках, а в конце сентября подведены итоги. Всего поступило около 500 заявок, в финал прошли 36 наставников. Победители были определены в трёх ключевых номинациях: «Самый опытный наставник», «Самый юный наставник» и «Почётный наставник».
Самым опытным наставником признан наладчик КИПиА Станислав Тенютин, который работает в цехе ремонта транспортных систем автомобильного завода с октября 1976 года и за это время воспитал немало профессионалов из числа молодых рабочих.
В номинации «Самый юный наставник» победу одержал слесарь механосборочных работ цеха сборки кабин автомобильного завода Юрий Ерофеев. Новую для себя профессию молодой человек благодаря помощи опытных коллег освоил быстро, за год из установки 27 рабочих позиций знал 26, и вскоре ему предложили помочь в адаптации новичкам.
Контролёр в литейном производстве департамента качества Оркия Вильданова признана победителем в номинации «Почётный наставник». Она работает на «КАМАЗе» с августа 1978 года. Обучила профессии контролёра десятки молодых камазовцев, многие из которых продолжают работать в отделе технического контроля литейного производства.
«Передавая знания и опыт, вы вдохновляете, поддерживаете и помогаете молодым коллегам найти свой путь в профессии. Благодаря вам они обретают уверенность, учатся преодолевать трудности и достигать новых высот, – поздравил победителей председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов. – Пусть у вас будет больше способных и благодарных учеников! Каждая операция, которую вы помогли освоить, это вклад в развитие и укрепление позиций «КАМАЗа».
Три магистральных тягача КАМАЗ-54901 с пробегом отгружены потребителю
АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» совместно с официальными партнёрами продолжает реализацию автотехники К5 с пробегом. В октябре компании «Транспартнер» были переданы магистральные тягачи КАМАЗ-54901, которые уже прошли обкатку.
КАМАЗ-54901 – флагманская модель нового поколения К5, которая зарекомендовала себя среди перевозчиков благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и уровню комфорта. Владельцы транспортных компаний, частные перевозчики могут приобрести новый тягач или купить уже обкатанный автомобиль с дополнительной гарантией от завода-изготовителя.
Представители Торгово-финансовой компании отмечают интерес потребителей к автомобилям КАМАЗ с пробегом и рост продаж. Предлагая такую автотехнику, «КАМАЗ» содействует обновлению и расширению автопарков партнёров на доступных условиях. Основные клиенты в рамках этого направления – предприниматели и компании, в приоритете которых оптимизация расходов, баланс цены и качества.
При выборе уже обкатанной грузовой автотехники важно обращаться к проверенным продавцам, которые предоставляют полную информацию о состоянии транспортного средства и проводят предпродажную подготовку. Реализация автомобилей с пробегом от производителя – это гарантия качества, прозрачная история эксплуатации, а также доступность оригинальных запчастей и обслуживание в официальных сервисных центрах «КАМАЗа».
На литейном заводе определили лучшего мастера
На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» прошёл традиционный конкурс «Лучший мастер». Призёры войдут в команду, которая представит завод на общекамазовском конкурсе профмастерства.
В соревнованиях приняли участие 11 мастеров в возрасте до 40 лет. Как отметила организатор конкурса, начальник отдела по работе с персоналом литейного завода Римма Каримова, от мастеров в коллективе зависит многое, поэтому, устроившись на завод, они обучаются в школе мастеров, а также проходят тренинги по управлению персоналом, где получают навыки командообразования. Проявившие себя попадают в резерв, и позже их кандидатуры рассматривают на более высокие должности.
Мастерам предстояло пройти три этапа конкурса. Первый этап – теоретический. Для энергетиков, ремонтников и электромонтёров технологи разработали ряд профильных вопросов. Кроме того, проверялись знания по управлению персоналом, охране труда, Производственной системе «КАМАЗ». На второй этап организаторы подготовили кейс «Управление персоналом». Здесь жюри обращали внимание на то, как мастер взаимодействует и находит общий язык с работниками своей бригады, компромиссные решения в трудных ситуациях. Третьим этапом стала деловая игра «Фермер», где нужно было продемонстрировать логическое мышление, умение выстраивать процессы, договариваться и отстаивать свою точку зрения. Участники работали в командах.
По итогам соревнований первое место заняла Гульназ Салихова (цех точного стального литья), вторым оказался Ильнар Туйгильдин (литейный цех №1 производства цветного литья), а третьей – Альбина Ильичёва (литейный цех №3 производства цветного литья). Награждали победителей главный инженер литейного завода Дмитрий Староскольский и заместитель директора по персоналу Фёдор Ерофеев.
Тройка призёров, а также мастера, попавшие в шестёрку сильнейших, в ноябре примут участие в камазовском конкурсе «Лучший по профессии среди мастеров» в составе команды литейного завода.
Камазовцы отправили в зону СВО очередной гуманитарный груз
Инициативная группа «Неравнодушные люди», созданная в блоке развития ПАО «КАМАЗ» для оказания помощи коллегам, находящимся в зоне СВО, отправила очередной гуманитарный груз. На этот раз помощь предназначена для сформированного в Татарстане батальона «Батыр».
За три года работы инициативной группы это уже 15-я посылка, отправленная в зону СВО. «Всё это время мы сотрудничаем с волонтёрами группы «Своих не бросаем 16», они держат связь с военнослужащими, по заявкам которых и собирается груз. На этот раз заявка поступила от батальона «Батыр», – пояснила главный специалист по охране труда и пожарной безопасности блока развития, координатор группы «Неравнодушные люди» Гульшат Аюпова. – Сразу после её получения в холле Научно-технического центра компании был установлен специальный баннер с информацией об оборудовании, которое ждут на фронте. Необходимую сумму – более 155 тысяч рублей – удалось собрать за пять дней». На эти средства сотрудниками были закуплены антенны, масляные и топливные фильтры, аккумуляторы, пауэрбанки, спальные мешки, рюкзаки, другое оснащение, необходимое бойцам в зоне СВО. Посылки переданы на склад группы волонтёров «Своих не бросаем 16», и в октябре они вместе с другим грузом были переправлены на место дислокации бойцов.
По опыту команды «Неравнодушные люди», обратная связь не заставит себя ждать. Признательность за материальную и духовную поддержку от личного состава воинской части подтвердит, что слоган «Вместе мы сила» инициативной группой выбран не случайно. Участие инженеров, конструкторов, технологов «КАМАЗа» в сборе гуманитарной помощи спасает жизни бойцов и поддерживает общую веру в победу.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »