Новости ОАО «КАМАЗ»
На автомобильном заводе внедрили новые стеллажи для хранения приспособлений
В цехе малых серий автомобильного завода «КАМАЗа» появилось новое оборудование, изменившее ландшафт производственной площадки и улучшившее условия труда.
Для успешной работы этого подразделения, специализирующегося на механической обработке небольших партий деталей, общая номенклатура которых насчитывает более 500 позиций, необходимы десятки приспособлений. «У каждого наладчика в смену бывает по нескольку перенастроек оборудования, – пояснил начальник цеха малых серий Андрей Беляев. – Это значит, что одно приспособление нужно очистить и снять, а другое найти, установить и закрепить в обрабатывающем центре. Ещё недавно эта нехитрая операция отнимала немало времени и сил, поскольку все приспособления размещались в обычных тарах, где их нужно было отыскать и максимально аккуратно вытащить из металлической ёмкости. Между тем весит каждое из них не один десяток килограммов, а некоторые и по сотне, как, впрочем, и детали, которые изготавливаются с их помощью, именно поэтому в 111-й бригаде работают только мужчины».
Тары с приспособлениями занимали в цехе площадь около 70-100 кв. метров, загромождали проходы. Найти варианты их оптимального размещения было непросто. Проблему помогли решить в отделе развития Производственной системы завода. Его руководитель Фанил Габбасов предложил установить для приспособлений специальные стеллажи с выкатанными полками, для размещения которых необходимо чуть больше квадратного метра. Идея была поддержана и руководством цеха, и Комитетом развития Производственной системы «КАМАЗ», было одобрено выделение средств на улучшение эргономики в цехе. При проведении процедуры закупки учитывалась надёжность стеллажей. Был выбран вариант с пятилетней гарантией.
В цехе место для размещения нового оборудования подготовили под кран-балкой, чтобы рабочим было удобнее доставать приспособления, выровняли полы – массивные многоярусные конструкции с приспособлениями должны стоять ровно и быть надёжно закреплены. Сейчас на двух участках цеха расположены восемь таких стеллажей.
Появление нового способа хранения улучшило условия работы наладчиков. Теперь им не надо тратить время на поиск приспособлений – информацию с их обозначениями разместили напротив каждой полки на специальных магнитах, чтобы при необходимости вносить корректировки. Ещё один важный плюс – сохранность устройств на таких полках, а значит, и снижение затрат на их ремонт и уменьшение временных потерь.
На автомобильном заводе планируют тиражировать эту идею. Следующей площадкой для размещения таких стеллажей станет цех картеров, где тоже большой объём работ по мехобработке заготовок. Сейчас в этом подразделении ведётся монтаж оборудования в рамках проекта «Производство мостов». Закупка намечена на следующий год, после запуска обрабатывающих центров, чтобы размещение стеллажей было максимально эргономичным и функциональным.
Грузовики КАМАЗ с ручным управлением и подъёмными механизмами презентованы на совещании в Госдуме РФ
Директор департамента конструкторско-технологических изменений ПАО «КАМАЗ» Марат Садыков принял участие в рабочем совещании в Государственной Думе РФ, посвящённом проблеме реабилитации и интеграции в гражданскую жизнь участников СВО, получивших инвалидность. На мероприятии были презентованы адаптированные грузовики КАМАЗ с ручным управлением и подъёмными механизмами.
В совещании приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по молодёжной политике Михаил Киселёв, руководители Министерства здравоохранения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России и других ведомств.
Михаил Киселёв отметил необходимость создания всех правовых и технических условий для того, чтобы каждый ветеран СВО мог реализовать себя в гражданской профессии. Он предложил подготовить перечень профессий, доступных для участников специальной военной операции с инвалидностью. Особое внимание было уделено работе водителя. По данным Фонда «Защитники Отечества», сегодня запрос на профессию водителя – второй по популярности среди ветеранов, получивших инвалидность. «Мы должны предоставить участникам СВО с инвалидностью право управления транспортным средством. Возможность управлять автомобилем и получить востребованную профессию водителя – это не только вопрос их собственной мобильности, но и социального и профессионального восстановления, их права на полноценную жизнь», – подчеркнул Михаил Киселёв.
«КАМАЗ» открывает возможности для самореализации бойцов СВО в востребованной гражданской профессии. Марат Садыков продемонстрировал аудитории особенности адаптированных грузовиков с ручным управлением и подъёмными механизмами, успешно протестированные участниками СВО в июне этого года. Также представитель «КАМАЗа» рассказал об учебно-тренинговом центре, в котором такие водители могли бы переобучиться, и презентовал проект, нацеленный на их трудоустройство. Министерства поддержали компанию в намерении сохранить право на вождение за участниками СВО, получившими инвалидность.
Начались поставки автомобилей КАМАЗ Компас для маркетплейса Ozon
ООО «Тракс Восток Рус», официальный производитель и дистрибьютор грузовых автомобилей КАМАЗ Компас, и компания Ozon объявили о сотрудничестве. Грузовые автомобили КАМАЗ Компас будут поставляться в курьерский автопарк маркетплейса для доставки товара со складов в пункты выдачи либо напрямую до клиентов.
Сотрудничество, предусматривающее поставки грузовиков КАМАЗ Компас для автопарка крупнейшего маркетплейса, положительно скажется на скорости и качестве доставки товаров. На данный момент в числе клиентов Ozon более 63 млн человек. Курьерская доставка Ozon относится к последней миле – финальному этапу доставки заказа до клиента. Сейчас с маркетплейсом сотрудничает свыше 16 тыс. курьеров, которые перевозят товары с сортировочных центров компании в свыше 78 тыс. пунктов выдачи либо напрямую до клиентов.
Для решения транспортных задач Ozon расширяет собственный автопарк автомобилей. Теперь курьеры будут перевозить заказы клиентов до пунктов выдачи заказов, в том числе, на универсальных промтоварных фургонах на шасси Компас 5. Манёвренность этих легких грузовиков с высоким запасом прочности позволяет беспрепятственно проезжать в условиях плотной городской застройки. Полная масса модели не превышает 3,5 тонны, поэтому Компас 5 можно эксплуатировать в городе, где действует данное ограничение по массе. Надёжное качество локального производства и безопасность автомобиля максимально соответствуют требованиям заказчика. Более 15 лет ООО «Тракс Восток Рус» производит и реализует грузовую технику в России. Последние три года компания занимается среднетоннажными грузовиками КАМАЗ Компас с различными вариантами надстроек, которые задействованы абсолютно во всех сферах жизни – от доставки продуктов питания в магазины до перевозки стройматериалов.
«Компания «Тракс Восток Рус» гордится участием в логистической экосистеме Ozon, благодаря которой россияне получают необходимые товары. Мы нацелены на то, чтобы предлагать Ozon – лидеру рынка – эффективные решения для совершенствования логистических процессов и гарантированной доставки. Поставка Компас 5 крупнейшему онлайн-ритейлеру России – не просто сделка, это формирование прочного фундамента для долгосрочного стратегического партнёрства», – подчеркнула генеральный директор «Тракс Восток Рус» Оксана Карахова.
«Количество заказов клиентов Ozon продолжает расти – в 3 квартале этого года покупатели сделали порядка 668 млн заказов на маркетплейсе. Причем четыре из десяти заказов на Ozon были доставлены в населённые пункты, где живёт менее 50 тыс. жителей. Чтобы быстро и качественно доставлять заказы до покупателей, важен каждый из этапов логистики. Благодаря сотрудничеству с компанией «Тракс Восток Рус» мы расширяем наш курьерский автопарк автомобилями Компас 5 и сможем поддерживать эффективность и качество курьерской доставки. Наша политика – каждый выезд курьера в город на дороге общего пользования должен быть максимально безопасным. И фургоны Компас 5 полностью вписываются в наш подход к безопасности и эффективности курьерской доставки», – рассказал директор по развитию транспортной инфраструктуры Ozon Алексей Ширяев.
Подведены итоги Спартакиады предприятий промплощадки ДААЗа 2025 года
В Музее трудовой славы «ДААЗа» состоялась торжественная церемония подведения итогов Спартакиады предприятий промплощадки ДААЗа 2025 года.
В этом году в соревнованиях приняли участие команды ООО «ДААЗ», ООО «Автосвет», ООО «Димитровградский литейный завод», сборная команда предприятий промышленной площадки (АО «ДААЗ», ООО «ДЗПМ», ООО «Техномаш»), а также команда Ассоциации по социальной поддержке неработающих пенсионеров ДААЗа.
С приветственным словом к участникам обратились председатель оргкомитета по организации и проведению Спартакиады Николай Дегтярёв и директор Ассоциации по социальной поддержке неработающих пенсионеров предприятий промплощадки ДААЗ Вячеслав Трубочкин.
По итогам напряженной борьбы первое место – у ООО «ДААЗ» (16 очков), именно эта команда получила Кубок победителя Спартакиады – 2025. На втором месте – ООО «Автосвет» (18 очков), замыкает тройку лидеров Ассоциация по социальной поддержке неработающих пенсионеров предприятий промплощадки ДААЗ (27 очков). В ходе торжественной церемонии были также отмечены лучшие спортсмены года за активное участие в Спартакиаде. За большой вклад в развитие спорта на промышленной площадке ДААЗ благодарственные письма получили и руководители предприятий-участников.
Производственный участок кузнечного завода отмечен наградой корпоративного конкурса
Участок резки заготовок на отрезных станках корпуса рубки металла кузнечного завода «КАМАЗа» завоевал номинацию «Лучший эталонный производственный участок» в корпоративном конкурсе «Лидер PSK».
В начале этого года руководители производственного корпуса, участка, рабочие совместно со специалистами отдела развития Производственной системы «КАМАЗ» (ПСК), готовясь к конкурсу, начали преображать производственную площадку. По словам заместителя начальника отдела развития ПСК кузнечного завода Эльвиры Хайруллиной, производственные участки оценивались по шести направлениям: организация рабочего пространства, содержание оборудования, управление производством, качеством, персоналом. Данный участок в корпусе рубки металла (КРМ) соревновался с шестью конкурсантами и оказался лучшим, получив по всем критериям максимальные баллы. Сегодня здесь установлено пять дисковых отрезных станков (40% заготовок в КРМ режется именно на них). Оборудование работает круглосуточно. Система многостаночного обслуживания, когда один оператор обслуживает пять станков, позволила увеличить производительность труда рабочих. Заготовки, которые здесь получают, отправляются в кузнечно-прессовые корпуса №1 и №3 для дальнейшей штамповки поковок.
Начиная с 2014 года, на участке резки заготовок на отрезных станках была проделана масштабная работа: именно в это время появились в КРМ первые дисковые отрезные станки. Активно стали внедряться принципы ПСК, использоваться различные инструменты системы. «Вот одно из наших последних улучшений: раньше в работе мы использовали обычную тару, когда она наполнялась, приходилась ждать погрузчик, чтобы водитель заменил полную тару на пустую. Сейчас мы установили стружконакопители на колёсах. И теперь каждый оператор при наполнении накопителя может его с лёгкостью самостоятельно поменять», – рассказал начальник корпуса рубки металла Рамиль Хайруллин.
Изменился и внешний вид локации: на участке восстановили разметку, для удобства замены пил на станках установили дополнительное освещение, изготовили шаблоны, чтобы исключить брак. Рамиль Хайруллин поделился и планами на будущее. В настоящее время на участке смонтированы ещё два габаритных отрезных станка, которые проходят испытания. Благодаря более точному оборудованию можно будет изготавливать металлические заготовки без заусенцев и скосов, которые в дальнейшем будут использоваться для таких габаритных поковок, как коленчатый вал и балка передней оси.
164 седельных тягача КАМАЗ-54901 пополнят автопарк кубанского нефтеперевозчика
«Лизинговая компания «КАМАЗ» передаст 164 высокотехнологичных седельных тягача поколения К5 в адрес ООО «Торговый Дом Терминал».
Крупный перевозчик Краснодарского края заключил с «КАМАЗ-ЛИЗИНГом» договор, в рамках которого получит в лизинг 164 автомобиля КАМАЗ-54901. Речь идёт о компании «ТД Терминал» из города Славянск-на-Кубани.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 – флагман нового модельного ряда ведущего российского автопроизводителя. Автомобиль оснащён двигателем КАМАЗ 910.52 мощностью 482 л.с., 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, топливным баком на 700 л, высокой кабиной с двумя спальными местами.
Основным направлением деятельности ООО «Торговый Дом Терминал» является перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. Поэтому автопарк организации состоит из техники, которая полностью соответствует требованиям ДОПОГ (ADR). На рынке грузоперевозок ООО «Торговый Дом Терминал» работает уже 10 лет. Компания реализует крупные проекты по комплектации и логистике для нефтегазодобывающих и промышленных предприятий и организаций. В арсенале – 452 единицы техники. Годовой грузооборот составляет более 2 млн тонн.
На «КАМАЗе» создан цифровой продукт для разработки электронной документации
Специалисты ООО «Инновационный Центр «КАМАЗ», дочерней компании автогиганта, и Научно-технического центра «КАМАЗ» разработали новый программный продукт, предназначенный специально для отечественных предприятий, – КАМАЗ ГИД 2.0 Редактор.
КАМАЗ ГИД 2.0 Редактор – это новое отечественное ПО, которое позволяет легко создавать интерактивную электронную документацию с поддержкой 3D-моделей, схем и интерактивных элементов, включая технические руководства, инструкции по эксплуатации и ремонту, каталоги запасных частей и обучающие материалы. Специалисты «КАМАЗа» предлагают ответ на вопрос – как эффективно создавать и редактировать электронную эксплуатационную и ремонтную документацию с учётом использования различных форматов данных и необходимости их интеграции с системами PLM/CAD.
Среда разработки документации имеет широкие возможности создания и редактирования документов, управления статусами разработки и ревизиями модулей данных электронной эксплуатационной документации, отслеживания и согласования изменений, а также может быть интегрирована с российскими и зарубежными PDM/PLM системами. Решение позволяет создавать структурированную мультимедийную документацию с поддержкой 3D-моделей, схем и интерактивных элементов и выпускать ее как в электронном, так в офлайн и печатном форматах в соответствии с ГОСТ 2.601-2024 и S1000D. Одна из ключевых особенностей КАМАЗ ГИД 2.0 Редактор – это возможность организации высокоуровневой кооперации между всеми участниками разработки интерактивной электронной документации, от головной компании до поставщиков 2-3 уровня, для которой предусмотрена не только вертикальная интеграция, но и горизонтальная, между поставщиками.
КАМАЗ ГИД 2.0 Редактор – это отличный современный инструмент для автоматизации процессов разработки интерактивной электронной документации, который помогает значительно сократить время и трудозатраты на создание, управление и публикацию технической документации на Guide KAMAZ 2.0 или других порталах электронной эксплуатационной документации.
Инженер «КАМАЗа» одержал победу в научно-технической конференции Союза машиностроителей России
Ведущий инженер-конструктор службы инженерных расчетов и моделирования ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» Роман Максимов стал победителем юбилейной XV Национальной научно-технической конференции Союза машиностроителей России в отрасли автомобилестроения.
На протяжении 2025 года камазовец защищал свой проект «Методы улучшения комфорта грузовых магистральных автомобилей путем синтеза и внедрения систем подрессоривания кабин с управляемым демпфированием» перед экспертами из числа признанных российских деятелей науки, промышленности и образования, в результате чего добился признания в финале конференции, заняв первое место в направлении «Автомобильная промышленность».
Торжественное награждение победителей прошло 14 ноября в рамках VI Всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» при участии высокопоставленных гостей форума и членов Бюро СоюзМаш РФ, в том числе заместителя министра науки и высшего образования Ольги Петровой, губернатора Тульской области Дмитрия Миляева, ректора МАИ, академика РАН Михаила Погосяна и других. Награды и ценные подарки Роману Максимову вручили первый заместитель Председателя ООО «СоюзМаш России», Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Председатель Комитета Государственной Думы РФ по промышленности и торговле, д.т.н. Владимир Гутенёв и директор по персоналу Госкорпорации «Ростех», к.и.н. Юлия Цветкова.
Для участия в юбилейной XV Национальной научно-технической конференции Союза машиностроителей России было подано 144 проекта, 49 из которых вышли в финал. Участвовать в финальном состязании по 14 номинациям могли молодые ученые и талантливые авторские коллективы, чьи инновационные проекты были признаны лучшими в 14 ключевых отраслях промышленности – от автомобилестроения, ракетно-космической отрасли и энергетического машиностроения до информационных технологий, робототехники и авиации.
Сотрудницы «КАМАЗа» – в числе лучших стандартизаторов Республики Татарстан
Ведущий инженер по стандартизации бюро стандартизации, патентно-лицензионной и рационализаторской работы литейного завода ПАО «КАМАЗ» Наталья Мясникова признана «Лучшим стандартизатором Республики Татарстан 2025». Также этого звания удостоена начальник отдела конструкторско-технологических изменений Блока заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директора по развитию Марина Логинова. Награждение состоялось в Казани в Торгово-промышленной палате РТ.
Конкурс на звание «Лучший стандартизатор Республики Татарстан» – это ежегодное мероприятие, которое проводится в рамках номинации «Вклад в развитие качественной продукции и оказываемых услуг» республиканского конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан». Конкурс проводится в целях стимулирования творческой активности стандартизаторов предприятий и организаций Республики Татарстан, повышения их квалификационного уровня и профессиональной компетенции. Соискателям предстояло представить в оргкомитет пакет документов, включавший конкурсную анкету, документальные подтверждения профессиональной деятельности и сопроводительное письмо руководства. В результате отбора жюри определило десять лучших специалистов по стандартизации. В десятку лучших стандартизаторов Татарстана вошли сотрудницы «КАМАЗа» Наталья Мясникова и Марина Логинова.
Руководители «ХК «НАФТАТРАНС» посетили «КАМАЗ»
ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетила делегация АО «ХК «НАФТАТРАНС».
В составе делегации – генеральный директор «ХК «НАФТАТРАНС» Константин Турушев, руководитель сети сервисных станций «Нафтатранс» Петр Котиков и заместитель генерального директора по эксплуатации «Нафтатранс-М» Дмитрий Потапов.
Экскурсия началась с посещения промышленных площадок компании. В частности, члены делегации побывали на самом высокотехнологичном заводе – заводе каркасов кабин и автомобильном заводе, где им продемонстрировали роботизированный процесс производства каркасов кабин автомобилей К5, главный сборочный конвейер и конвейер сборки кабин. Также гости побывали в Визит-центре «КАМАЗ», ознакомились с историей и современными достижениями лидера российского грузового машиностроения.
Во второй половине дня состоялись переговоры по перспективам сотрудничества. В совещании приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Антон Сарайкин, главный конструктор по автомобилям Игорь Валеев и другие руководители.
Новым генеральным директором NATCAR назначен Самат Саттаров
Решением совета директоров NATCAR (АО «Национальный перевозчик») новым генеральным директором компании с 25 ноября 2025 года назначен Самат Гарафутдинович Саттаров.
В начале своей трудовой деятельности Самат Гарафутдинович занимал руководящие должности в отделении Сбербанка в Набережных Челнах и в НПО «РОСТАР». Затем более 14 лет он посвятил работе на «КАМАЗе».
Профессиональный путь на предприятии начал в 2010 году с позиции замгендиректора по экономике и финансам АО «ТФК «КАМАЗ», потом перешёл на аналогичную должность в «АвтоЗапчасть КАМАЗ». Далее работал директором департамента финансов и директором по корпоративным финансам и финансовому сервису «КАМАЗа» вплоть до 2019 года.
В 2019–2020 гг. был директором департамента казначейства АО «ТАНДЕР» (группа «Магнит»).
В 2020 году Самат Гарафутдинович возвращается на «КАМАЗ» на позицию руководителя направления «Пассажирский транспорт», а в 2024 году становится директором по работе с партнерами.
За 14 лет Самата Гарафутдиновича на «КАМАЗе» под его началом, в частности, разработана новая концепция управления финансами, достигнут исторический максимум по реализации техники в лизинг и обеспечено лидерство предприятия на российском рынке электробусов большого класса (96%).
«КАМАЗ» посетила делегация ООО «Б1»
ПАО «КАМАЗ» посетила делегация ООО «Б1» – крупнейшей российской консалтинговой компании.
В составе делегации – директор группы стратегии Юрий Окулов, партнёр группы стратегии Андрей Томышев, консультант Алина Коломойцева и менеджер группы стратегии Александр Лебедев.
В ходе ознакомительной экскурсии гости побывали в АО «КАМА ДИЗЕЛЬ» и ООО «ЦФ КАМА», где ознакомились с работой конвейера сборки двигателей Р6, линией мехобработки блока цилиндров двигателей Р6 и производством коробок передач. На автомобильном заводе им продемонстрировали финишный процесс сборки грузовых автомобилей КАМАЗ, в том числе работу главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин. Помимо этого, члены делегации побывали в Научно-техническом центре, где была представлена высокотехнологичная автотехника КАМАЗ поколения К5. Также одним из пунктов деловой программы стало посещение дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане – ПАО «НЕФАЗ», специализирующегося на производстве широкого модельного ряда автобусов, электробусов и другой автотехники.
В рамках визита состоялся ряд переговоров по перспективам сотрудничества. Группа компаний Б1 является одним из лидеров рынка и предоставляет весь спектр аудиторских и консультационных услуг для развития бизнеса. Со стороны «КАМАЗа» в совещаниях приняли участие первый заместитель генерального директора – исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по закупкам Равиль Ибрагимов, заместитель генерального директора по спецтехнике Владимир Курганов, генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Евгений Корепанов и другие руководители.
На «КАМАЗе» продолжаются разработки высокоэффективного водородного транспорта
С 2025 года в Центре электроники и элементов питания ПАО «КАМАЗ» функционирует современная лаборатория по исследованиям топливных элементов и химических источников тока. Результаты исследований интегрируются в конструкторские и технологические решения – так создаётся высокоэффективный продукт.
По словам директора Центра электроники и элементов питания Ленара Фардеева, идея создания нового направления исходит из мировых трендов – так называемая зелёная повестка, переход на низкоуглеродную экономику и использование возобновляемых источников энергии. В 2022 году в компании появился департамент водородных технологий, а затем – Центр электроники и элементов питания, который базируется в промышленном технопарке «Олимп». «Работа в направлении разработки водородных автомобилей здесь ведётся, по сути, на стыке науки и производства. В этом и была идея: мы хотим покрыть полный цикл создания нового продукта, пройти путь от глубоких научных исследований до выхода сначала на мелкосерийное производство, а затем и на серийное. Ведь зачем зависеть от импортных комплектующих, получая низкоэффективные компоненты по высокой цене, когда куда выгоднее создавать ноу-хау самим? Водород – это перспективный и удобный источник энергии. И наша задача на ближайшие несколько лет – создать такие топливные элементы, которые отличались бы эффективными показателями, низкой стоимостью и высоким ресурсом. Именно этим и занимаются в лаборатории», – рассказал Ленар Фардеев.
Как пояснил руководитель, топливный элемент – это важнейшая составная часть электрохимического генератора, которая обеспечивает прямое преобразование химической энергии в электрическую. Именно от него, по сути, зависит итоговая мощность энергетической установки. Если объяснить упрощённо, то водородная батарея собирается из ячеек топливных элементов в «стопку». Так набирается необходимая мощность, которая позволяет выработать энергию. Каждая ячейка представляет собой гальванический элемент: электролит – проводящая мембрана, электроды – смесь катализатора, ток снимается с помощью пластин. Общее название этой конструкции – мембранно-электродный блок. «По сути это и есть топливный элемент, и здесь, в лаборатории, наши специалисты изучают, из каких материалов и какой толщины его лучше сделать, какую технологию нанесения использовать, при каких условиях эксплуатировать эффективнее всего. Это трудоёмкий и сложный процесс, особенно если учесть новизну тематики, – подчеркнул Ленар Фардеев. – Так что методом проб и ошибок ведём исследовательские работы по повышению эффективности, разрабатываем свои компоновки, развиваем и повышаем эффективность батареи».
Лаборатория оснащена оборудованием высокого уровня, такой технический арсенал предоставляет большой простор для исследований, начиная от изучения применяемых материалов до создания полномасштабных прототипов. В лаборатории реализованы различные методы исследований: от обычных потоковых до фундаментальных научных, где требуются компетенции и большой опыт.
Поскольку профильных специалистов в инновационном водородном направлении пока не так много, «КАМАЗ» активно взаимодействует с ПИШ и КФУ, организовав на их базе новое направление подготовки – «Автономные энергетические системы». «Студенты приходят к нам на практику, готовят на нашей базе свои дипломные работы. Способных мы выделяем и приглашаем к себе. Благодаря этому у нас уже сформировался костяк команды, на сегодня в Центре трудятся около 60 специалистов, которых в РФ не было ещё два-три года назад. Продолжается системная работа с учебными заведениями по всей стране, так что, смею надеяться, в ближайшие годы благодаря этому инновационные разработки «КАМАЗа» шагнут далеко вперёд», – подытожил руководитель.
Предприятие Группы ОАТ участвует в акции «Неделя без турникетов»
ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ») распахнуло свои двери для студентов Димитровградского технического профессионального техникума (ДТПТ) в рамках ежегодной акции «Неделя без турникетов».
Общероссийская инициатива «Неделя без турникетов» направлена на популяризацию инженерных и технических профессий среди молодого поколения. ООО «Автосвет» наряду с другими компаниями Группы ОАТ является постоянным участником акции. В ходе очередной ознакомительной экскурсии студенты получили уникальную возможность ознакомиться с производственным процессом на современном предприятии. Сотрудники ООО «Автосвет» рассказали о своей работе, поделились опытом и ответили на вопросы будущих специалистов.
«Мы рады видеть у себя будущих профессионалов, – отметила директор по персоналу ООО «Автосвет» Галина Федорченко. – Для нас важно показать молодым людям, что современное производство – это интересно, перспективно и требует высокой квалификации. Мы надеемся, что сегодняшний визит поможет им определиться с выбором будущей профессии».
Студенты ДТПТ отметили познавательный характер экскурсии и выразили благодарность сотрудникам ООО «Автосвет» за теплый прием.
«Неделя без турникетов» – это важная инициатива, которая позволяет молодым людям увидеть реальное производство и сделать осознанный шаг при выборе профессии. ООО «Автосвет» планирует и в дальнейшем поддерживать подобные мероприятия, способствуя развитию интереса к техническим специальностям и формированию кадрового резерва для промышленных предприятий региона.
СМК филиала ООО «ДААЗ» соответствует требованиям международных стандартов
Сердобский филиал ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру ПАО «КАМАЗ») успешно прошёл первый инспекционный аудит на соответствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015.
Первый инспекционный аудит системы менеджмента качества (СМК) сердобского филиала ООО «ДААЗ» на соответствие требованиям международных стандартов IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015, а также требованиям потребителей был проведен независимым органом по сертификации ООО «ЮРС-Поволжье». В ходе проверки оценивались все ключевые бизнес-процессы предприятия и работа персонала. Аудиторы отметили устойчивое развитие организации в рамках текущего сертификационного цикла. Филиал продемонстрировал значительные улучшения в достижении целей основных потребителей и предоставил детальные планы по дальнейшему совершенствованию (СМК), производимой продукции и производственных процессов.
По результатам аудита ООО «ЮРС-Поволжье» подтвердило соответствие системы менеджмента качества предприятия стандартам IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015, а также требованиям потребителей. «Успешное прохождение инспекционного аудита – это свидетельство высокого уровня организации производства и постоянного стремления к совершенствованию, – отметил директор по качеству управляющей компании АО «ОАТ» Иван Гетманцев. – Мы гордимся полученными результатами и будем продолжать работать над улучшением качества нашей продукции и процессов, чтобы соответствовать самым высоким ожиданиям наших клиентов».
Соответствие требованиям IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015 является важным конкурентным преимуществом Сердобского филиала ООО «ДААЗ» и демонстрирует его приверженность высоким стандартам качества в автомобильной промышленности.
Спецпредложение «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» открывает новые возможности для грузоперевозчиков
В «Лизинговой компании «КАМАЗ» разработано специальное предложение «Любой груз по плечу» на приобретение самосвальной техники.
Самосвалы КАМАЗ поколения К5 характеризуются как надёжная, неприхотливая, коммерчески эффективная автотехника. Они легко преодолевают с грузом участки бездорожья и будут служить своим владельцам долгие годы. Появление лизинговых программ делает этот самый распространенный тип спецтехники более доступным для покупателя. Как отмечают специалисты «Лизинговой компании «КАМАЗ», даже не имея больших финансовых средств, любая компания может с помощью программ лизинга взять технику в эксплуатацию и постепенно выплачивать стоимость автомобилей.
В «Лизинговой компании «КАМАЗ» для самосвальной техники разработано специальное предложение «Любой груз по плечу», срок действия которого рассчитан на 60 месяцев. Основные преимущества продукта – государственная субсидия от Министерства промышленности и торговли РФ 500 тыс. рублей на каждый приобретаемый автомобиль и сниженные на 50% первые два платежа. Также в числе достоинств программы – внесение аванса от 0%; увеличенный размер выкупного платежа – до 15%; перерасчет суммы договора лизинга при снижении ключевой ставки Банка России. При повышении ключевой ставки сумма договора не пересчитывается. Страхование КАСКО по ставке 1,6%. Программа действует до 31 декабря 2025 года.
Команда «КАМАЗа» – победитель фестиваля «Наше время – Безнен заман
Сборная ПАО «КАМАЗ» заняла первое место в общекомандном зачёте XIII открытого республиканского телевизионного фестиваля творчества работающей молодёжи «Наше время – Безнен заман». Гала-концерт фестиваля состоялся в четверг, 13 ноября, в КРК «Пирамида» (г.Казань).
Камазовцы удостоены первых мест в двух номинациях фестиваля. В номинации «Минута славы» лучшим признан номер «Свет! Камера! Любовь!», также высоко оценена композиция «Вася-Василёк» в номинации «Вокал ансамбль». В остальных номинациях команда завоевала три вторых и два третьих места.
В этом году участниками фестиваля стали 150 предприятий и организаций из 38 городов и районов Татарстана. Около 1200 артистов представили на суд жюри почти три сотни творческих номеров. В финал прошёл 171 номер. По итогам мероприятия первого места также удостоены коллективы «Казаньоргсинтеза», первичной профсоюзной организации Чистопольской ЦРБ, исполкома Заинского района и Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев». Гран-при фестиваля вручён команде «Татнефть Профсоюз».
Тринадцатый по счёту фестиваль «Наше время – Безнен заман» был посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Фестиваль, учреждённый Министерством промышленности и торговли РТ, Министерством по делам молодёжи РТ, проводится в Татарстане с 2013 года при поддержке раиса республики Рустама Минниханова и под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Творческий коллектив «КАМАЗа» ежегодно принимает участие в мероприятии и демонстрирует высокие результаты.
КАМАЗ новейшего поколения отгружен краснодарской компании
Седельный тягач КАМАЗ-54901, специально оборудованный для перевозки опасных грузов, поставлен в адрес компании «ТОПСНАБ».
Компания из Краснодарского края – «ТОПСНАБ» – работает в сфере оптовой торговли топливом. Для выполнения рабочих задач клиент выбрал высокотехнологичный тягач нового поколения К5 КАМАЗ-54901, специально оборудованный для перевозки опасных грузов (соответствует требованиям соглашения о перевозке опасных грузов ДОПОГ). Эта модификация имеет ряд конструктивных особенностей, которые позволяют ей соответствовать строгим требованиям к безопасности при транспортировке легковоспламеняющихся, взрывоопасных или ядовитых веществ. «ТОПСНАБ» планирует использовать КАМАЗ-54901 для перевозок топлива. Поставщиком высокоэффективной техники выступил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Ростовской области – компания «ГРИФОН».
Седельный тягач КАМАЗ-54901 – флагман нового модельного ряда ведущего российского автопроизводителя. Автомобиль оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с. и новейшей 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач. К особенностям автомобиля можно отнести современную просторную кабину с ровным полом, мультируль с круиз-контролем, современную бортовую информационную систему с сенсорным дисплеем диагональю 15,6 дюйма. В ходе эксплуатации высокотехнологичного автомобиля потребители отмечают его отличную динамику и плавность хода даже на сложных участках трассы, высокие показатели экономичности топлива, комфортабельность кабины, улучшенную эргономику и современную систему управления.
«КАМАЗ» назван самой желанной автомобильной компанией России
«КАМАЗ» вошёл в топ-50 брендов работодателей России по версии бренд-консалтинговой компании BrandLab, став по оценке соискателей самым привлекательным работодателем среди российских компаний автомобильной отрасли.
В результате исследования, проведённого бренд-консалтинговой компанией BrandLab по итогам 2025 года, «КАМАЗ» занял 36 строчку общего рейтинга, где представлены компании разных отраслей. Стоимость бренда оценена в 80 млрд рублей. При этом «КАМАЗ» стал лидером рейтинга среди российских автомобилестроительных компаний.
В рейтинге ключевую роль сыграли оценки соискателей – именно их мнение определяет, какие работодатели наиболее привлекательны сегодня. Анализ проведён на базе всероссийского опроса, в ходе которого респондентам предлагалось выбрать компании, в которых они хотели бы работать в первую очередь. В выборке участвовали респонденты разных регионов России в возрасте от 16 до 65 лет, работающие или находящиеся в поиске работы, что позволило оценить, как работодатели воспринимаются соискателями разных возрастных групп.
Вторая часть исследования – индекс качества HR-брендов, который оценивает, насколько внимательно работодатели относятся к выстраиванию бренда и взаимодействуют с кандидатами. В топ-50 по индексу качества HR-брендов России «КАМАЗ» также занял 36 позицию общего рейтинга компаний всех отраслей и опередил все автомобилестроительные компании страны.
Индекс качества HR-брендов является интегрированной оценкой и составлен по четырём критериям. В их числе – ценностное предложение работодателя (EVP) на сайте компании и HH.RU; визуальные коммуникации на сайте компании и HH.RU; доступность HR-бренда на сайте и отзывы сотрудников.
При составлении рейтинга лучших брендов работодателей и индекса качества HR-брендов применялись отраслевые стандарты ISO 30405:2023 «Human resource management – Guidelines on recruitment». В оценку включены данные открытых источников и анализ карьерных страниц 50 компаний.
«КАМАЗ» получил благодарность за вклад в организацию и проведение Всероссийского конкурса профмастерства «Труд Крут»
Сегодня, 13 ноября, в Красноярском колледже промышленного сервиса состоялось торжественное закрытие Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Труд Крут» среди студенческих производственных отрядов, партнёром которого выступило ПАО «КАМАЗ».
Компанию на Всероссийском слёте студенческих отрядов 2025, в рамках которого прошёл конкурс, представляют заместитель руководителя Зонального штаба студенческих отрядов ПАО «КАМАЗ» Софья Морозова, начальник отдела кадров прессово-рамного завода Фарида Шарафеева и начальник отдела кадров литейного завода Римма Каримова. Сотрудничество между «КАМАЗом» и МООО «Российские Студенческие Отряды» началось в 2024 году и сегодня успешно развивается. Ежегодно в летний и зимний периоды на заводах автогиганта работают студенты из разных городов страны. За время совместной работы проведено три всероссийских трудовых проекта, участие в которых приняли более 800 человек из 26 регионов России. За сотрудничество со студенческими отрядами, помощь в организации и проведении Всероссийского конкурса профмастерства «Труд Крут» компания получила благодарственное письмо. Награда вручена Софье Морозовой на торжественном закрытии конкурса.
Победители состоявшегося накануне Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди студенческих производственных отрядов будут объявлены завтра, 14 ноября, в ходе подведения итогов Национальной премии «Труд Крут». Напомним, его участниками стали 20 студентов из пяти федеральных округов Российской Федерации – Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Центрального округов. Знания и практические навыки представителей рабочих профессий оценивались в номинациях «Оператор станков с ЧПУ», «Мастер слесарных работ», «Токарь».
После подведения итогов участников ждёт насыщенная программа Всероссийского слёта Российских студенческих отрядов 2025. Мероприятие объединило около 3 тыс. студентов со всех регионов России.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »