Новости ОАО «КАМАЗ»

Подписка на Лента Новости ОАО «КАМАЗ»
URL-адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 1 час 9 мин. назад

Корпоративный отпуск – с пользой для производства

9 часов 13 мин. назад

На «КАМАЗе» продолжается корпоративный отпуск. Время отдыха основной части персонала компании, с 15 по 28 июля, ремонтники «КАМАЗа» используют для восстановления станков и линий, задействованных в технологической цепочке.

Группы ремонтников приступили к работе во всех производственных подразделениях компании. На автомобильном идёт ремонт стрелки перекладчика главного сборочного конвейера №1. На заводе двигателей планируют использовать производственную паузу для замены шарико-винтовой пары на обрабатывающем центре «Хеллер». Другой важный объект – печь «Айхелин» в термогальваническом корпусе: в это устройство установят новые нагреватели и отремонтируют направляющие. Работникам прессово-рамного завода необходимо обеспечить бесперебойную работы механизма перемещения лазерной головки на установке «Трумпф». Кузнечный завод приступил к ремонту ковочного и клинового прессов. Самый большой объём запланирован на литейном заводе – там намерены привести в порядок 269 единиц оборудования. Это треть всего ремонтного списка «КАМАЗа».

«Всего планируется отремонтировать 638 единиц технологического оборудования и 198 – энергетического. Из них 30 особо важных работ по механике и 18 – по энергетике, – сообщил директор инженерного центра – главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев. – За две недели нужно восстановить функциональность и технологическую точность оборудования, от которой во многом зависит качество выпускаемой продукции».

В число особо важных работ по энергетике включены ревизия, чистка, продувка оборудования трансформаторных подстанций, ревизия систем управления установок, ремонт задвижек, трубопроводов отопления. Чтобы уложиться в срок, необходимо обеспечить своевременную поставку материалов и комплектующих. Часть запасных частей будет изготовлена на ремонтно-инструментальном заводе.

Принимать оборудование вместе с наладчиками будут мастера и заместители начальников цехов по технической части. Запуск станков и автоматических линий намечен на 29 июля.

«КАМАЗ» презентовал флагман линейки К5

12 часов 30 мин. назад

«КАМАЗ» принял участие в презентации современных образцов автотехники в рамках конкурса профмастерства, организованного компанией ПАО «Транснефть» в Самарской области.

В качестве статического выставочного образца была продемонстрирована новинка – седельный тягач KAMAЗ-54901, серийное производство которого начнётся в 2019 году. Специалисты «КАМАЗа» рассказали потенциальным покупателям и гостям о технических параметрах техники, выгодных условиях её приобретения и предлагаемых компанией программах и услугах.

Седельный тягач KAMAЗ-54901 – это современная магистральная машина, которая является инновационной разработкой компании. Основная область применения этого автомобиля – буксировка полуприцепов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. Он способен выполнять особо сложные задачи, не зависимо от климатического района.

В стандартную комплектацию KAMAЗ-54901 входит улучшенная комфортабельная кабина шириной 2500 мм с ровным полом, новый рядный двигатель KAMAЗ Р6 мощностью 450 л.с. и 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач ZF Traxon.

KAMAЗ-54901 с принципиально новой кабиной проектировался на основе конструкции Mercedes-Benz Actros. Внешний вид его и элементы интерьера получили новый дизайн, но остались функциональными и удобными в пользовании. Салон имеет увеличенные на 200 мм размеры по ширине и абсолютно ровный пол, что позволяет свободно перемещаться по салону в полный рост.

Также среди особенностей новинки можно отметить увеличенный до 1400 литров запас топлива, межсервисный интервал до 120 тысяч км, контроль нагрузки на ведущий мост. Техническое состояние автомобиля и его местоположение можно отслеживать через систему спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KAMAЗ.

Поздравление от Президента России

14 часов 7 мин. назад

Президент Российской Федерации Владимир Путин поздравил команду «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли «Шёлковый путь-2019».

«Поздравляю вас с блестящим выступлением на Международном ралли «Шёлковый путь».

Представители знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» не впервые поднимаются на высшую ступень пьедестала почёта. И очень важно, что и в этот раз вы подтвердили своё лидерство, проявили профессионализм и силу духа, вновь продемонстрировали надёжность отечественной техники и мастерство экипажей, подарили зрителям, многочисленным любителям автоспорта яркие, незабываемые моменты.

Желаю вам новых свершений, благополучия и удачи», - говорится в тексте правительственной телеграммы.

На «КАМАЗе» отметили День изобретателя и рационализатора

чт, 07/18/2019 - 14:59

В Научно-техническом центре «КАМАЗа» в канун Дня изобретателя и рационализатора, который ежегодно отмечается в последнюю субботу июня, состоялось чествование новаторов и вручение патентов.

К профессиональном празднику в Блоке развития «КАМАЗа» подвели итоги работы. В 2018 году более 1200 камазовцев участвовали в самом творческом в инженерии виде деятельности, в производстве использовано свыше 1600 новаций, экономический эффект от которых составил 277 млн. рублей. В Роспатент от «КАМАЗа» поступило 93 заявки, и столько же, 93 охранных документа, было выдано. При этом 30 сотрудников Блока развития получили свои первые патенты.

В числе наиболее отличившихся коллективов Научно-технического Технологического центров – конструкторско-исследовательский отдел механизмов и систем двигателя, специальное конструкторское бюро, конструкторский отдел трансмиссии, конструкторский отдел агрегатов шасси, конструкторский отдел шасси, служба главного конструктора по инновационным автомобилям.

Сергей Когогин встретился с губернатором Кемеровской области

чт, 07/18/2019 - 13:00

В администрации Кемеровской области прошла встреча губернатора Сергея Цивилёва с генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным. Участники совещания обсудили перспективы сотрудничества автопроизводителя и Кузбасса.

По словам генерального директора ПАО «КАМАЗ», организация тесно сотрудничает с Уральской горно-металлургической компанией (УГМК) в области производства и обслуживания техники для самосвалов. Кроме того, силами компаний в Кузбассе возможно наладить производство и сборку карьерной техники.

На базе ООО «Кемеровский автоцентр КАМАЗ», являющегося дочерним предприятием ПАО «КАМАЗ» и официальным дилером по продаже автотехники и запасных частей КАМАЗ, а также техники заводов «НЕФАЗ» и «Туймазинский завод автобетоновозов», будет осуществляться не только сервисное обслуживание техники для всего СФО, но и сборка и продажа готовых автомобилей. «Для этого уже расширяется помещение и оснащается необходимым оборудованием, - рассказал Сергей Когогин. – Рассчитываем, что до конца года все строительные работы будут закончены и центр сдадут в эксплуатацию».

«В Центре смогут продавать для регионов Сибирского Федерального округа собранные в Кузбассе автомобили. Это открывает новые перспективы для развития Кемеровской области как региона автомобилестроения», - подчеркнул Сергей Цивилёв.

Также участники встречи обсудили вопросы обеспечения региона пассажирским транспортом, налаживания логистики и обновления автопарка. Кроме того, состоялось подписание соглашения между Правительством Кемеровской области – Кузбасса и ПАО «КАМАЗ» для обеспечения сотрудничества по реализации научно-технических и инновационных проектов в рамках НОЦ «Кузбасс». Документ обеспечит совместную деятельность по разработке и внедрению новых технологий.

Итоги полугодия от «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»

чт, 07/18/2019 - 10:07

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвёл итоги первого полугодия 2019 года. Лизинговая компания «КАМАЗ» реализовала более 2400 единиц автотехники КАМАЗ и НЕФАЗ.

Кроме того, в лизинг дополнительно передан 1051 автоприцеп. Доходы «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» за шесть месяцев 2019 года составили более 4,8 млрд. рублей.

«Результаты первого полугодия неплохие. Будем ставить новые задачи и двигаться к их реализации в рамках стратегии развития компании», - комментирует генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

Среди клиентов, обновивших парк по программам лизинга от производителя, такие транспортные компании России как «ИТЕКО Россия» (Н.Новгород), «GLT» (Ставрополь), «НИТЭК» (Н.Новгород), ООО «УТК Мегаполис» (Москва), «Вента-Транс Евразия» (Санкт-Петербург), ООО «Черкизово-Растениеводство» (Воронежская область), ООО «Ренстройдеталь» (Санкт-Петербург) и другие. Воспользовавшись выгодными лизинговыми предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», ведущие игроки рынка грузоперевозок существенно увеличили свои автопарки: в первом полугодии в адрес каждой компании-партнёра Лизинговая компания «КАМАЗ» поставила от 10 до 200 грузовиков.

Привлечь внимание покупателей к приобретению КАМАЗов помогают лизинговые продукты от производителя. Среди них новая акция «Лови удачу!», недавно стартовавшая для всех желающих. Согласно акционному предложению, клиент получает бонус - 1000 литров топлива в подарок либо лизинговые каникулы на один месяц при покупке автотехники КАМАЗ в лизинг. Кроме того, сегодня действует стандартная программа «Лизинг от производителя», предложение по аренде техники с пробегом, специальный продукт для дилерской сети ПАО «КАМАЗ» «Лизинг оборудования» и программа для повторных клиентов «Старый друг».

Также в первом полугодии «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» обновил и сократил перечень запрашиваемых у клиента документов, частично отказался от приёма оригиналов документов на бумажных носителях. Этот шаг позволил сделать лизинговое предложение максимально удобным, привлекательным, соответствующим современным требованиям к скорости рассмотрения и заключения сделок лизинга.

Белый тигр - у команды «КАМАЗ-мастер»

чт, 07/18/2019 - 08:49

Шестнадцатого июля в китайском городе Дуньхуан финишировал международный ралли-марафон «Шёлковый путь-2019. Россия-Монголия-Китай», три первых места в котором заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер».

Торжественная церемония финиша 9-го Международного ралли «Шёлковый путь» состоялась на Театральной площади Дуньхуана. Гости и зрители стали свидетелями того, как участники гонки один за другим поднимались на финишный подиум возле Большого театра города Дуньхуан.

Руководитель проекта «Международное ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин поблагодарил всех, без кого гонка бы не состоялась, а также рассказал о победителях ралли. «Доволен работой своих коллег, все сработали профессионально, чётко. Гонка удалась. Без поддержки правительств России, Монголии и Китая, министерств спорта и федераций, а также бизнес-структур, мы не смогли бы осуществить этот проект. Победителями ралли будут все, кто поднимется сегодня на подиум. В гонке 2019 года появились новые триумфаторы. Так Нассер Аль-Аттия, выступавший в автомобильном зачёте, выиграв все спецучастки на 10 этапах завоевал главный приз - трофей в виде белого тигра. Второе место занял китаец Хань Вэй, третье - француз Жером Пелише. Здорово, что гонщики именно из разных стран заняли пьедестал», - подчеркнул он.

Слова приветствия прозвучали и из уст хозяев заключительной части ралли-рейда, китайских товарищей. «За прошедшие 11 дней участники из более чем 30 стран и регионов мужественно преодолели все препятствия и проявили огромную волю к победе. Они преодолели путь в пять тысяч километров, по-новому пройдя Шёлковый путь в таком необычном формате, и дали нам прочувствовать скорость и азарт на этом древнем маршруте, написав новую главу в истории дружбы народов этого региона. Это издание ралли дало начало новому формату сотрудничества в сфере спорта и гуманитарного сотрудничества между Китаем и Россией», - отметил заместитель руководителя главного государственного управления Китая по физической культуре и спорту Ли Цзяньмин.

Напомним, в общем зачёте грузовиков победил экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под руководством Антона Шибалова. Ему удалось преодолеть все скоростные участки ралли «Шёлковый путь» общей протяжённостью более 3500 километров за 26 часов, 1 минуту и 40 секунд. Второе и третье место также заняли представители российской команды - экипажи Андрея Каргинова и Айрата Мардеева.

«Кубок КАМАЗа-2019» - у логистов

ср, 07/17/2019 - 13:30

В юбилейном, десятом конкурсе профессионального мастерства приняли участие водители из семи подразделений и дочерних предприятий ПАО «КАМАЗ».

Почётными гостями соревнования стали заместитель исполнительного директора по логистике - директор Логистического центра Евгений Бударецкий, заместитель председателя профкома «КАМАЗа» Дилус Ильясов, директор Департамента транспортной логистики «КАМАЗа» Евгений Архипов.

Перед стартом соревнований Евгений Бударецкий подчеркнул, что этот день значим не только для самих участников, но и для «КАМАЗа». «Знаменательно, что десятый «Кубок «КАМАЗа» совпал с 50-летием нашей компании. «КАМАЗ», как и прежде, является крупнейшим предприятием по выпуску грузовых автомобилей, – сказал Евгений Бударецкий. – Как и прежде, предприятие развивает модельный ряд и уделяет особое внимание улучшению условий труда водителя, его комфорту и безопасности».

В свою очередь, Дилус Ильясов отметил, что конкурс профессионального мастерства среди водителей стал доброй традицией «КАМАЗа». «Этот конкурс – показатель того, что компания уделяет большое внимание подготовке водительского состава и того, что от работы водителей, в том числе, зависит производственный процесс. Соревнование нацелено на повышение мастерства этой категории персонала, от которой зависит минимизация числа аварий, несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий», – отметил профлидер, выразив уверенность, что водители компании, как профессионалы своего дела, выполнят задания на отлично и продемонстрируют максимальные результаты.

Традиционно «Кубок КАМАЗа» состоит из теоретической части, которую участники соревнования сдают до заездов, и прохождения трассы: водитель должен показать умение владеть огромной машиной с ювелирной точностью. В этом году конкурс проходил на картодроме «КАМАЗ-Карт». Из более двух десятков конкурсантов, имеющих водительское удостоверение категории «С» и осуществляющих перевозку грузов для автогиганта, половина впервые принимала участие в соревнованиях.

В этом году конкурс приурочили к предстоящему юбилею автогиганта. Организаторы выложили трассу в виде цифры «50!» и разделили её на несколько этапов. Каждый участник двигался по коридору, выполнял манёвр, выписывая цифру «5», выезжал на эстафету, где необходимо было на ходу схватить с одной стойки небольшой обруч и зацепить его за другую стойку, далее водителя ждали кольцо, тоннель и финиш.

В итоге победителем в конкурсе стал Айнур Фатыхов, ставший лучшим и в теоретической части «Кубка КАМАЗа-2019». «Серебро» досталось Александру Желтышеву. Третий – Олег Азаренко. Примечательно, что все призёры работают в логистическом центре «КАМАЗа». Самым молодым участником «Кубка» стал Азат Хаматов из Торгово-финансовой компании, самым опытным – Юрий Илюхин из «АвтоЗапчасть КАМАЗ».

Конкурс «Кубок «КАМАЗа» проводится Департаментом транспортной логистики с 2009 года. Его главная задача – повысить престиж труда водителей большегрузных автомобилей. Особое внимание при этом уделяется закреплению знаний правил дорожного движения, совершенствованию навыков управления большегрузным автомобилем и его безопасной эксплуатации.

РУКОВОДИТЕЛЬ БАШКОРТОСТАНА РАДИЙ ХАБИРОВ ПОСЕТИЛ «НЕФАЗ»

ср, 07/17/2019 - 11:05

Вчера, 16 июля в рамках рабочей поездки в Нефтекамск ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа», посетил врио Главы Республики Башкортостан Радий Хабиров.

Во время визита его сопровождали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Сергей Зуйков, руководители и топ-менеджеры компаний.

В ходе экскурсии по градообразующему предприятию Радий Хабиров ознакомился с производством автобусов, троллейбусов и электробусов, прицепной и ёмкостно-наливной техники. Также он посетил производственные мощности ООО «Палфингер Кама Цилиндры» - совместного предприятия PALFINGER AG и «НЕФАЗа».

На выставочной площадке была представлена выпускаемая заводом техника. Особый интерес у гостей вызвали автобусы и электробусы, которые производятся для ГУП «Мосгортранс».

«НЕФАЗ» сегодня выпускает конкурентоспособную продукцию, которая востребована в России, – отметил Радий Хабиров. – Это один из флагманов машиностроения Башкортостана, и мы будем оказывать ему поддержку по всем направлениям, в том числе размещая заказы на производство новых пассажирских автобусов для региона».

В этом году на «НЕФАЗе» планируется реализация инвестпроекта, связанного с разработкой и началом серийного выпуска пассажирских автобусов малой вместимости нового модельного ряда. Объём финансирования составит 149 млн. рублей.

Накануне в Уфе главный автоперевозчик республики ГУП «Башавтотранс» согласно заключенному контракту получил 20 новых автобусов НЕФАЗ для обслуживания междугородних маршрутов.

После осмотра производства Радий Хабиров провел рабочее совещание с участием Сергея Когогина, генерального директора Корпорации развития республики Раиля Сарбаева, руководителей «КАМАЗа» и «НЕФАЗа». На совещании обсуждались перспективы развития «НЕФАЗа» как одного из ведущих предприятий региона.

Сергей Когогин поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой

ср, 07/17/2019 - 09:52

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поздравил команду «КАМАЗ-мастер» с победой в международном ралли-рейде «Шёлковый путь-2019».

В поздравительной телеграмме Сергей Когогин поблагодарил членов команды за победу, отметив упорный труд и командную взаимовыручку, принёсшие три первых места «КАМАЗу». «В юбилейный для «КАМАЗа» год это уже вторая после «Дакара» знаменательная и безоговорочная победа наших КАМАЗов. Пять тысяч километров сложнейших трасс по территории трёх стран, сложнейшая борьба с сильными и неуступчивыми соперниками – и в итоге вы вновь доказали, что КАМАЗ непобедим, что наша техника – самая лучшая, а наша команда – лидер мирового автоспорта», – говорится в поздравлении.

Экипаж Антона Шибалова выиграл ралли «Шёлковый путь»!

ср, 07/17/2019 - 08:12

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Дуньхуана, с финиша десятого этапа гонки «Шёлковый путь».

Заключительный, десятый этап международного ралли-марафона «Шёлковый путь-2019» по маршруту Цзяюйгуань – Дуньхуан состоялся во вторник, 16 июля.

Главный итог всей гонки: первые три места в грузовом зачёте заняли экипажи «КАМАЗ-мастер», а в топ-5 вошли все четыре российских машины! Впервые в своей карьере «Шёлковый путь» выиграл Антон Шибалов. Вместе с ним в экипаже ехали штурман Дмитрий Никитин и механик Иван Татаринов.

Перед заключительным соревновательным днем отрыв трёх КАМАЗов от голландца Мартена ван ден Бринка, шедшего четвёртым, составлял почти два часа. Потерять такой запас прочности на тяжелейшей дистанции в песках пустыни Гоби очень легко, спросите любого гонщика. Поэтому задача перед спортсменами из Набережных Челнов стояла простая: доехать до финиша без лишнего риска, тем самым сохранив свои позиции.

Боевой спецучасток составил 255 километров, а трек маршрута вёл экипажи через традиционные для этих мест Китая пески, бездорожье и русла рек с множеством камней. На протяжении всей дистанции камазовские экипажи демонстрировали свой высокий уровень и успешно добрались до финиша. Лучшее время показал Антон Шибалов (2 часа 36 минут 28 секунд), для него это третья подряд победа на этапе. Вторым стал Андрей Каргинов, уступивший 34 секунды, замкнул тройку Алексей Вишневский на МАЗе (+12:14). Айрат Мардеев показал пятый результат (+14:36), Сергей Куприянов – седьмой (+19:08).

Победитель ралли «Шёлковый путь» Антон Шибалов преодолел более 2700 километров спецучастков за 26 часов 1 минуту 40 секунд. Андрей Каргинов отстал на 25 минут 22 секунды, Айрат Мардеев – на 52 минуты 5 секунд. Сергей Куприянов уступил победителю 4 часа 12 минут 41 секунду.

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №303): «Это моя первая победа на «Шёлковом пути», именно этим запомнится эта гонка. Организаторы постарались на славу, подготовили интересные маршруты и трассы, каждый день было что-то новое. В самом начале было предчувствие, что я выиграю гонку. До последнего старались удержать победу. Ещё не отошли от спецучастка, но эмоции есть. Гонка получилась супер, не обошлось без приключений. Это технический вид спорта. Главная сложность – бездорожье в последние два дня».

Андрей Каргинов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №300): «Меня переполняют отличные эмоции, всё прошло здорово. Отличные трассы, хорошая организация, мы повидали новые места и маршруты. Главное, что победил «КАМАЗ-мастер», экипажи заняли все призовые места, значит, задача выполнена. Большое количество сходов с гонки говорит о том, что тяжёлые трассы, накал борьбы, нужно рассчитать свои силы и не нестись, сломя голову. После схода Сергея Вязовича проще не стало, мы тоже соревнуемся друг с другом. Первое, что сделаю после финиша, попью холодной воды».

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №302): «Всё хорошо, ехали сегодня, чтобы удержать результат, понимали, что первые три места за нами. Между собой мы не соревнуемся, не боремся, а поддерживаем друг друга. Всё было гладко, но за 10 км до финиша остановились поменять заднее правое колесо, также повредили крыло, крепили его. Потеряли около 15 минут. Этот «Шёлковый путь» очень быстрый, много таких спецучастков. В Китае хотелось бы побольше дюн в следующем году. «Шёлковый путь» развивается с каждым годом, у него большое будущее».

Сергей Куприянов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №305): «Темп и напряжённость гонки к концу не снижались, а только увеличивались – это самое сильное впечатление от этого издания «Шёлкового пути». В этот раз я ехал так, как никогда раньше. Медленнее, чем основные участники, но мы прибавили в темпе по сравнению с предыдущими гонками».

Позади остались более 5000 километров и десять дней гонки. Впереди – торжественная церемония финиша и награждение победителей и призёров ралли. Сегодня «КАМАЗ-мастер» и болельщики команды могут сказать: «Мы это сделали!». Для российской команды победа на «Шёлковом пути» стала восьмой в истории.

 Зачёт грузовиков после 10-го этапа

 1. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – 26:01:40

2. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +25:22

3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +52:05

4. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +02:13:07

5. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +04:12:41

6. Александр Василевский («МАЗ-СПОРТавто») – +05:17:45.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» - победитель конкурса «Лучший риск-менеджмент в России»

вт, 07/16/2019 - 13:49

Лизинговая компания «КАМАЗ» стала победителем ежегодного XIV конкурса «Лучший риск-менеджмент в России-2019» в номинации «Лучшая система управления рисками организации».

Торжественное награждение лауреатов и победителей состоялось на XVI международном форуме «Новое измерение в управлении рисками-стремление в будущее». Организатором мероприятия выступило НП «Русское общество управления рисками» («РусРиск») при поддержке российских, зарубежных организаций и компаний. От имени «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» награду получил Ринат Зарипов, начальник отдела анализа и управления рисками.

В этом году международный форум был посвящен развитию риск-менеджмента в России. В мероприятии приняли участие около 90 руководителей подразделений по управлению рисками и риск-менеджеров промышленных, страховых, инвестиционных и брокерских компаний, банков, преподавателей и представителей органов власти и экспертного сообщества. 

Итоги прошедшего Форума в очередной раз подтвердили растущий интерес делового сообщества к вопросам практического использования накопленного в нашей стране и мире опыта управления рисками и страхования и выработке новых инструментов преодоления кризисных ситуаций в различных сферах.

Высокая награда в очередной раз подтверждает статус Лизинговой компании «КАМАЗ» как одного из ключевых игроков рынка лизинга.

 

Металлопрокат от «Северстали» для КАМАЗов поколения К5

вт, 07/16/2019 - 09:30

В производстве кабин автомобилей КАМАЗ поколения К5 будет применяться оцинкованный металлопрокат ПАО «Северсталь», одной из крупнейших в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний.

ПАО «Северсталь» выбрано поставщиком оцинкованного металлопроката для производства кабин грузовиков нового поколения, которые выпускаются на совместном предприятии «Даймлер КАМАЗ Рус». Первые испытания были проведены еще в 2016 году. Специалисты изучили свойства материала и дали положительное заключение. Дополнительные испытания функциональных свойств были продолжены в 2018 году, в 2019 году был получен окончательный ответ о том, что металлопрокат полностью соответствует высоким стандартам качества «КАМАЗа» и Daimler AG. Оцинкованный металлопрокат будет выпускаться на Череповецком металлургическом комбинате с применением всех современных методов контроля качества.

«Наша обновленная стратегия основана на глубоком понимании потребностей наших клиентов и предоставлении индивидуальных решений для них. С этой целью мы осваиваем новые виды продукции, чтобы заместить импортные аналоги, предоставляем сервисные услуги. В результате наших совместных усилий потребители получат качественный отечественный автомобиль», – отметил генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.

В настоящий момент под проекты «КАМАЗа» осуществляются поставки металлопроката из высокопрочных сталей марок для производства лонжеронов (S500MC - S600MC), продолжаются опытные испытания двухфазной феррито-мартенситной горячекатаной травленой стали повышенной прочности марки DP600. Соотношение высокой прочности и низкой текучести, высокого деформационного упрочнения и уровня поглощения энергии столкновения позволяют эффективно применять её для изготовления деталей автомобиля методом холодной штамповки.

Также с апреля 2019 года на промышленной площадке «КАМАЗа» начал работу консигнационный склад для хранения череповецкого металла, что позволяет ведущей российской автомобильной компании более гибко подходить к изменению производимого модельного ряда.

«КАМАЗ-мастер» закрепляет лидерство

вт, 07/16/2019 - 08:31

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Цзяюйгуаня, с финиша девятого этапа гонки «Шёлковый путь».

Воскресный день для «КАМАЗ-мастера» выдался успешным: камазовцы расположились на первых трёх местах общего грузового зачёта. Идущий четвёртым Мартен ван ден Бринк на Renault проигрывал лидеру Антону Шибалову 1 час 20 минут, от третьего места голландца отделяли 55 минут. Учитывая большой временной отрыв, задачей экипажей российской команды было исключить риск и пройти дистанцию в рабочем режиме.

Перед стартом девятого этапа к экипажам «КАМАЗ-мастер» обратился пятикратный победитель «Дакара» Эдуард Николаев: «Привет, друзья! К сожалению, не могу находиться рядом с вами, но я внимательно слежу за гонкой. Очень сильно переживаю за экипажи «КАМАЗ-мастер», не меньше, чем если бы я сам был за рулём в этот момент. В этом году гонка получается очень сложной, непростой для нас. Рад, что ребята сражаются до последнего метра и смогли выйти в лидеры ралли. Впереди заключительный этап, верю, что всё для нас закончится хорошо!»

Девятый этап международного ралли-марафона «Шёлковый путь–2019» по маршруту Алашань - Цзяюйгуань состоялся в понедельник, 15 июля. Боевой спецучасток в 290 километров, как и обещали организаторы ралли, выдался крайне сложным. Дюнный участок представлял собой опасность засесть в песках, а бездорожье с его ямами и канавами доставляло неудобство спортсменам, находившимся в постоянной тряске. Плюс ко всему в пустыне Гоби стоит настоящая жара – температура вчера доходила до 40 градусов по Цельсию. Так что добраться до финиша этапа было настоящим испытанием не только для техники, но и для людей.

Лучше всех с прохождением живописного этапа на фоне величественного горного хребта справился экипаж Антона Шибалова, выигравший второй этап подряд. Результат лидера «Шёлкового пути» - 4 часа 3 минуты 15 секунд. Андрей Каргинов проиграл ему 8 минут 52 секунды. Замкнул тройку лучших по итогам соревновательного дня Айрат Мардеев (+11:25). Сергей Куприянов на газодизельном грузовике потерял более двух часов из-за технических проблем (+2:21:37).

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №303): «Непростой спецучасток, практически весь день дюны и бездорожье. А бездорожье здесь такое, что ямы, бугры и верблюжья колючка очень жёсткие. После выхода в лидеры гонки мы ехали с запасом, риск сейчас неуместен: необходимо доехать до финиша без проблем, чтобы машина довезла нас. Лидерство на «Шёлковом пути» стало неожиданным, но это ралли-рейды, здесь надо держаться в напряжении до самого подиума, потому что даже на лиазоне результат можно потерять в последний день. Борьба идёт до самого финиша».

Андрей Каргинов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №300): «Сегодня не такая скоростная трасса, наверное, самая медленная на этом «Шёлковом пути». Дюны были, но они не сложные, маленькие, мы медленно ехали. Потом было много бездорожья, ям, канав, сильно трясло. Сегодня, кстати, было очень жарко — порядка 40 градусов, начал греться двигатель. Все участники находятся в одинаковых условиях. Мы готовимся к гонкам, физически чувствуем себя хорошо. Понимаем, что выигрывает не только техника, но и организм. Нужно быть полностью сосредоточенными».

В генеральном зачёте Антон Шибалов укрепил свое лидерство – 23 часа 25 минут 17 секунд. Андрей Каргинов идёт вторым (+24:48), на третьем месте Айрат Мардеев (+37:29), получивший за один из этапов ещё одну минуту штрафа. Экипаж Сергея Куприянова сохранил за собой пятую строчку в табели о рангах (+3:53:33).

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №302): «Всё отлично, ничего необычного сегодня не было: дюны, много бездорожья. Ехали в своём темпе, аккуратно, потому что понимаем, что главная задача сейчас довезти результат, не совершать ошибок. С машиной всё в порядке, в одном месте возвращались назад, в дюнах один раз остановились, потеряли немного времени. Сегодня дюны были получше, чем вчера, с тычками, резкими спусками».

Десятый, заключительный, этап ралли «Шелковый путь» состоится сегодня, во вторник, по маршруту Цзяюйгуань - Дуньхуан. Общая протяжённость этапа - 556 километров, из них 255 километров - спецучасток. Сегодня же состоится торжественная церемония награждения. До окончания гонки осталось совсем немного.

 

Зачёт грузовиков после 9-го этапа

 

1. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – 23:25:12

2. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +24:48

3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +37:29

4. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +01:55:05

5. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +03:53:33

6. Александр Василевский («МАЗ-СПОРТавто») – +05:03:11.

Камазовцы помогут пострадавшим от наводнения людям

пн, 07/15/2019 - 13:30

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выразил благодарность работникам компании, принявшим участие в сборе добровольных пожертвований в помощь пострадавшим от масштабного наводнения в Иркутской области.

Камазовцы никогда не оставались в стороне от чужой беды и неоднократно приходили на помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. После сообщений СМИ о жителях Иркутской области, оказавшихся в бедственном положении в результате наводнения, коллектив «КАМАЗа» выступил с инициативой собрать деньги для оказания помощи. В ответ на многочисленные обращения и пожелания заводчан руководством компании было принято решение об организации сбора добровольных пожертвований, которым занялся созданный для этих целей штаб.

По данным на 12 июля, накануне ухода в корпоративный отпуск, камазовцы уже собрали 3 млн. 218 тысяч 864 рубля. В благотворительной акции к тому моменту приняли участие 15 940 человек.

Это уже не первый случай, когда коллектив компании помогает людям, попавшим в беду. Ранее сотрудники «КАМАЗа» собрали несколько миллионов рублей для оказания помощи жителям Крымска (Краснодарский край) и Приамурья, пострадавшим от паводков.

Камазовцы ушли в корпоративный отпуск

пн, 07/15/2019 - 10:10

С понедельника, 15 июля, во второй раз в этом году работники ПАО «КАМАЗ» ушли в корпоративный оплачиваемый отпуск.

Отдыхать коллективно два раза в год на автогиганте стало традицией в 2010 году. Первая часть ежегодного оплачиваемого отпуска работников компании в текущем году прошла после новогодних праздников – с 9 по 22 января, вторая - продлится с 15 до 28 июля.

Пока основная часть персонала отдыхает, на усиленный режим работы переходят службы, занятые ремонтом заводского оборудования, зданий и сооружений. Кроме них продолжают работать сотрудники, задействованные в составлении и предоставлении бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчётности, а также те, кто занимается реализацией автотехники КАМАЗ. Ежегодный отпуск, предусмотренный Трудовым кодексом РФ, данным категориям работников предоставляется согласно утверждённому графику отпусков, которые распределяются равномерно в течение года.

Главный конкурент «КАМАЗ-мастера» сходит с гонки

пн, 07/15/2019 - 08:43

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Алашаня, с финиша восьмого этапа гонки «Шёлковый путь».

Накануне, в свободный от гонки день, участники ралли пересекали границу Монголии и Китая, преодолев путь в 551 километр, своего рода седьмой этап, но без спецучастка. Восьмой этап международного ралли-марафона «Шёлковый путь-2019» по маршруту Байинбаолиг – Алашань состоялся в воскресенье, 14 июля. Уже в 6:49 по местному времени экипажи «КАМАЗ-мастер» взяли старт к боевому спецучастку. Длинный лиазон в 430 километров привёл машины в назначенную точку.

Китайские пески и дюны, через которые проходил маршрут, знакомы камазовцам по прошлым гонкам. Плюс ко всему, преодоление таких препятствий – один из козырей российской команды. Не проехав и десятой доли пути в пустыне Гоби, встал лидер «Шёлкового пути» в зачете грузовиков Сергей Вязович. Позднее выяснилось, что белорусский экипаж из команды «МАЗ-СПОРТавто» перевернулся на 33-м километре при попытке преодолеть дюну. Повреждённая машина смогла проехать пару сотен метров и встала, теряя добытое в предыдущие дни гонки преимущество перед «КАМАЗ-мастер». Спустя время Вязович поехал в сторону старта за технической помощью. Для него сражение за подиум окончено.

Теперь первые три места в общем зачёте среди грузовиков занимает челнинская команда. Для сохранения позиций необходимо ехать в своём темпе и не допустить ошибок в коварных песках и дюнах. Все экипажи «Синей Армады» добрались до финиша без проблем, единственная поломка случилась у Андрея Каргинова – в его машине сломался гидроусилитель руля.

Андрей Мокеев, команда «КАМАЗ-мастер», штурман Андрея Каргинова (экипаж №300): «Сегодня был настоящий марафонский день с песками, бездорожьем. Этап настоящий, боевой. На 217-м километре пришлось остановиться, почувствовали запах масла. Оказалось, что из-под прокладки сочится масло, и пропало давление, пришлось остановиться и долить, потеряв немного времени. Тронулись, но поняли, что всё-таки масла не хватает, не прокачан ГУР, пришлось ещё раз долить масло и прокачать до конца ГУР. Потери по времени составили около 10 минут. Обидно, но считаю, что проехали спецучасток отлично».

Лучшее время на восьмом этапе показал Антон Шибалов – 4 часа 23 минуты 7 секунд, вторым стал Айрат Мардеев, отставший на 8 минут 1 секунду, третий результат Андрея Каргинова (+8:35). Ещё один экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Сергея Куприянова на газодизельном автомобиле стал шестым (+44:34). О сложности сегодняшнего этапа говорит тот факт, что до финиша добрались лишь восемь грузовиков.

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №303): «День был довольно непростой, очень много бездорожья. В этот раз получились сложные дюны, приходилось ехать с их «острой» стороны, что, конечно, затрудняло движение. Сложность заключалась и в том, что ехали за джипами, следа грузовиков впереди не было. Пришлось ориентироваться на следы мотогонщиков, подстраивались под их стиль. Проехав эти пески без остановок, со своей задачей справились. В песках, как правильно говорится, гонку не выигрывают, а проигрывают, поэтому старались проехать ровно, без остановок. В начале, на бездорожье, видели Сергея Вязовича, быстро к нему подъехали, потому что была всего минута разницы на старте, в песках он заходил перед нами. В одном месте была острая дюнка, он перемахнул её чуть-чуть под углом. Мне показалось, что как-то неудачно они нырнули. Нам повезло, что мы не поехали вслед за ними, могла бы быть авария, спасло какое-то предчувствие. Уже на финише узнали, что он перевернулся на трассе. Сегодня мы притащили багги Матье Серрадори, он финишировал, но что-то случилось у них с машиной на лиазоне. Они стояли с тросом, мы их отбуксировали в бивуак».

В «женерале» в лидеры вышел Антон Шибалов, его время по итогам восьми этапов составляет 19 часов 21 минута 57 секунд. На одну строчку вверх поднялся победитель гонки 2018 года Андрей Каргинов (+15:56), замыкает тройку лучших Айрат Мардеев (+25:04). Сергей Куприянов вошёл в топ-5 таблицы результатов (+1:31:56), он отстает от голландца Мартена ван ден Бринка на 1 час 20 минут 23 секунды. Отметим, что экипажу Мардеева по итогам шестого этапа была начислена пенальтизация (штраф) в одну минуту.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №302): «Задача была ехать в максимальном темпе, но в то же время надёжно, потому что дюны ошибок не прощают. Дюны были не слишком сложные, организаторы не стали заводить нас поглубже, я думаю, что это сделано осознанно, всё же до конца гонки осталось немного. Для нас сейчас главная задача привезти результат, на таких гонках как «Шёлковый путь» и «Дакар» мы между собой соревнования не устраиваем, едем на надёжность».

Сергей Куприянов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №305): «День полностью отличается от всего того, что было до этого. Гораздо жарче и дорога совсем другая, это уже не Монголия и не Россия. Здесь постоянно рулёжка вверх, вниз, камни, русла рек, дюны, верблюжья колючка. Всё то, что нужно, отличный спецучасток!»

Девятый этап ралли «Шёлковый путь» состоится сегодня, в понедельник, по маршруту Алашань – Цзяюйгуань. Протяжённость маршрута - 501 километр, спецучасток – 290 километров по пескам и дюнам. Организаторы на вечернем брифинге пообещали очень сложный этап. Караван ралли приближается к пустыне Гоби.

 Зачёт грузовиков после 8-го этапа

 1. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – 19:21:57

2. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +15:56

3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +25:04

4. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +01:20:23

5. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +01:31:56

6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») – +04:08:37

7. Александр Василевский («МАЗ-СПОРТавто») – +04:24:50.

Памятные медали – ветеранам «НЕФАЗа»

вс, 07/14/2019 - 10:10

В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, состоялось торжественное мероприятие, приуроченное ко Дню ветеранов боевых действий. В рамках встречи 33 работникам завода – участникам военных действий в Афганистане вручены памятные медали.

День ветеранов боевых действий отмечается на «НЕФАЗе» ежегодно с 2015 года. «Сегодня волнительный день. Со многими из вас мы пересекаемся на производстве, вы подходите ко всем ситуациям спокойно, с выдержкой, достойно применяете свои боевые навыки в мирной жизни. Вы защищали наши границы, и мы всегда будем помнить ваши заслуги», – сказал, выступая от имени администрации завода, заместитель генерального директора ПАО «НЕФАЗ» по производству Борис Хазиев. Также с приветственной речью обратилась председатель первичной профсоюзной организации ПАО «НЕФАЗ» Розалия Мулахметова. Зал почтил минутой молчания память погибших в боях.

«Участники боевых действий с честью выполнили важную задачу по защите интересов государства. Теперь вы – опора этого мощного предприятия. Эти медали памятны не только для вас, но и будут важны для ваших детей, внуков, правнуков, они важны также для истории семьи, государства. Желаю вам всех благ, здоровья, трудовых достижений», – сказал генерал-майор в отставке Халил Фархетдинов, вручая медали.

Памятная медаль была выпущена в честь 30-летия вывода советских войск из Афганистана и выдаётся по поручению и от имени председателя Комитета по координации совместной деятельности ветеранских объединений Бориса Громова.

Заключительный этап в Монголии

сб, 07/13/2019 - 10:10

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Даланзадгада, с финиша шестого этапа гонки «Шёлковый путь».

По плану заключительный, шестой этап международного ралли-марафона «Шёлковый путь-2019» по маршруту Мандалгови - Даланзадгад на территории Монголии, включал в себя 1,25 км лиазона перед стартом, 408 км боевого спецучастка и 2,33 км лиазона после финиша. Однако на вечернем брифинге дирекция ралли сообщила экипажам информацию по изменению в маршруте. В промежутке с отметки 157,23 км по 286,65 км появилась зона нейтрализации, а скорость прохождения данного отрезка контролируется GPS. Разделение спецучастка на две части связано с тем, что часть трассы была серьёзно повреждена тяжёлой техникой, перевозящей уголь.

Корректировки не повлияли на характер маршрута. Экипажи ждали скоростные степные дороги и множество смен направления. Такие условия - отличная возможность проявить себя штурману, помогающему пилоту не допустить ошибок на высокой скорости. При этом многочисленные путевые точки должны были немного облегчить спортивным экипажам навигацию при движении к финишной створке.

Первым из команды «КАМАЗ-мастер» на дистанцию вышел победитель пятого этапа Андрей Каргинов. Триумфатор ралли «Шёлковый путь» 2018 года, как и все остальные участники гонки, из-за технических моментов у организаторов, взял старт на час позже запланированного.

Если на первых этапах участники «вкатывались» в гонку, то сейчас, после её экватора, битва за секунды идёт на каждом метре. Отсюда и максимально высокие скорости на протяжении всей спортивной дистанции. К сожалению, на каменистом участке трассы не повезло экипажу Андрея Каргинова, показавшему второе время на отметке WP1: грузовик выскочил из-за бугра и приземлился на острые камни. На замену проколотого колеса ушли драгоценные пять с половиной минут.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов (экипаж №300): «Сегодня самый скоростной день за время соревнования, весь день не убирал ногу с газа. Постоянно держали скорость 138, 139, 140 км/ч, а каменистые отрезки преодолевали с лёгкостью. Ушли на старт вторыми в абсолюте вслед за Нассером Аль-Аттией. В грузовиках шли первыми, подрезали, пытались найти свою траекторию, и в одном из мест, выпрыгнув из-за бугра, увидели два больших камня. Приземлились на них, может, перетормозили чуть-чуть. Передние колеса пролетели, а задние пришлись как раз между двух камней, и одно колесо порвали в лохмотья. Остановились, поменяли, потратили на это около 5,5 минут и продолжили движение дальше. Но время было уже упущено».

На оставшихся до финиша километрах экипажи Антона Шибалова и Айрата Мардеева отчаянно сражались с лидером «Шёлкового пути» в зачёте грузовиков Сергеем Вязовичем из «МАЗ-СПОРТавто». Итоговый результат таков: белорусский спортсмен стал первым, проехав дистанцию за 2 часа 8 минут 14 секунд, экипажи «КАМАЗ-мастер» заняли второе-третье места: Шибалов отстал на 27, Мардеев - на 28 секунд. Каргинов финишировал пятым с отставанием в 5 минут 17 секунд, Куприянов - седьмой (+12:49).

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов (экипаж №303): «День был быстрый, ехали все время на «максималке». Даже не было больших участков, где приходилось бы сильно сбрасывать скорость. Практически весь день слышим звук, который предупреждает о максимальной скорости. В целом, проехали ровно, стабильно. Видели только экипаж Андрея Каргинова, который менял колесо, ребята стартовали перед нами, мы объехали его, и уже на нейтрализацию они приехали за нами, то есть вторую часть гонки мы были впереди».

В генеральном зачёте лидерство удерживает Вязович (14 часов 42 минуты 19 секунд). Антон Шибалов продолжает преследовать конкурента (+16:31), Андрей Каргинов позади от лидера в 23 минутах 52 секундах, а следом за партнёром по челнинской команде идёт Айрат Мардеев (+33:34).

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев (экипаж №302): «Особо интересного в трассе ничего нет, очень быстрая дорога. Главной задачей было не потерять время и не пробить колесо, так как на маршруте достаточно много мест, где подрезали, и где было много камней».

Сергей Куприянов расположился на шестой строчке таблицы результатов (01:03:53). Экипаж на газодизельном грузовике ведет сражение за топ-5 в генеральной классификации с голландцем Мартеном ван ден Бринком. Несмотря на это, камазовцы остановились на финальном отрезке маршрута, чтобы помочь своим друзьям из MSK Rally Team дотащить внедорожник до финиша. Такой жест одобрительно был встречен собравшимися в бескрайних степях Монголии зрителями.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов (экипаж №305): «Сегодня день был не только разделён на две части, но и прошёл в разном настроении. Первая нам показалась довольно скучной, потому что ехали все время прямо и очень быстро. При этом нас накатил Алексей Вишневский на МАЗе, мы его пропустили, потом отстоялись в зоне нейтрализации. На второй половине спецучастка как-то опять оказались с МАЗом вместе, и уже была наша очередь его обгонять. Дальше проехали очень хорошо, быстро, но где-то за 14 км до финиша нас остановили наши друзья - Денис Кротов и Дмитрий Цыро, они попросили дотащить их до финиша. Мы не могли не остановиться и не помочь».

В расписании субботы гоночный спецучасток не запланирован. Караван ралли ждёт длительный километровый перегон из Монголии в Китай с пересечением государственных границ. В этот день участники ралли попрощаются с гостеприимной монгольской землей и скажут «Привет!» крупнейшей в мире пустыне Гоби. Расстояние между городами Даланзадгад - Байинбаолиг составляет 551 км.

 Зачёт грузовиков после 6-го этапа

 1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 14:42:19

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +16:31

3. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +23:52

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +33:34

5. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +53:21

6. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +01:03:53.

Новые ротоклоны для «КАМАЗа»

сб, 07/13/2019 - 10:10

На ремонтно-инструментальном заводе (РИЗ) «КАМАЗа» планируется закупка ротоклонов. Новое вентиляционное оборудование будет приобретено в рамках проекта использования 20% отчисления средств Фонда социального страхования (ФСС).

«КАМАЗ» по праву считается одним из первопроходцев в освоении средств ФСС. Спустя год с момента перечисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний предприятие может использовать 20% суммы на обеспечение предупредительных мер по сокращению профзаболеваний. Часть возвращённых средств направляется на санаторно-курортное лечение работников, которые трудятся на местах с вредными или опасными производственными факторами, часть – на проведение медосмотров и на проекты, которые снизят шум и запылённость на производстве.

На РИЗе о возможности улучшить условия труда за счёт отчислений в ФСС знают. В 2016 году на площадке электромеханического цеха установили печи обжига и мойки электродвигателей, но при её работе неизбежен едкий запах, который распространялся по всему заводу. Поэтому была подана заявка на финансирование проекта по монтажу системы вытяжной вентиляции. В 2017 году на эти цели из фонда ФСС было выделено около 404 тысячи рублей.

«Вот уже год, как система вентиляции исправно вытягивает все запахи. Улучшились условия труда на девяти рабочих местах на участке», – поясняет начальник электромеханического цеха Александр Чечевицкий.

В этом году РИЗ снова подал заявку на реализацию проекта по снижению уровня воздействия вредных факторов. На этот раз инструментальщики намерены заменить три ротоклона на участке заточки инструментального цеха № 3. На этой площадке работают 49 человек, которые ежемесячно обрабатывают 30 тысяч единиц свёрл, развёрток, протяжек. Новые установки должны появиться до конца 2019 года.

Ротоклоны – это «лёгкие» участка: через систему пылеуловителей ежесекундно в них уходят абразивная пыль и металлические микрочастицы. В установках они проходят через водяной душ, оседают, а затем утилизируются.

Страницы