Новости ОАО «КАМАЗ»
Камазовцы прошли обучение по ремонту оборудования
В Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК) – учебном центре «КАМАЗа», завершилось обучение второго потока по программе «Управление ТОРО, SAP ERP». По итогам тестирования определились отличники группы.
По словам директора МЦПК Ульяны Зотовой, обучение включает основные принципы работы в программе SAP ТОРО. Группа изучает регистрацию дефектов оборудования в случае аварийных поломок. В одном из разделов говорится о фиксации причин возникновения дефектов оборудования во время планово-предупредительного и экстренного ремонтов. Группы также изучают подтверждение выполнения заказов ТОРО, техническое закрытие сообщений в системе.
Завершается программа тестированием. Оно включает 16 вопросов об основных понятиях и определениях, входящих в систему SAP ТОРО, а также навыках работы в транзакциях системы. По итогам обучения второго потока слесарь-ремонтник автомобильного завода Илья Дырнаев и заместитель начальника цеха по ремонту и обслуживанию оборудования корпуса №5 кузнечного завода Ренат Шайдуллин на тестировании не допустили ни одной ошибки.
Обучение Рената Шайдуллина инициировал отдел по работе с персоналом, поскольку ему по должности часто приходится сталкиваться с задачами, которые выполняют мастера и кладовщики. По его словам, обучаться было несложно благодаря активным и грамотным преподавателям МЦПК. Занятия проходили не в виде лекций, а в форме практики: группу разделили на команды, им давалась задача и предстояло ответить, как нужно поступить, постепенно сложилось представление, как работает программа.
«Пройдя обучение, многое для себя узнал: появилось чёткое понимание алгоритма действий при ремонте оборудования. Благодаря программе знаешь, где что у тебя находится на складе. Там написаны даты и переводы, поэтому поиск нужных запчастей сейчас занимает меньше времени. Да и любую интересующую информацию теперь можно узнать онлайн», – рассказал Ренат Шайдуллин.
«КАМАЗ» провёл День клиента в Ростове-на-Дону
В пятницу, 25 апреля, в Ростове-на-Дону состоялся День клиента ПАО «КАМАЗ».
В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по спецтехнике Владимир Курганов, а также руководители логистических компаний, потенциальные клиенты и потребители автотехники КАМАЗ.
В рамках деловой встречи состоялась презентация ПАО «КАМАЗ». Спикеры рассказали о новейшей высокотехнологичной автотехнике КАМАЗ и условиях сервисного обслуживания, о положительном опыте эксплуатации магистральных тягачей новейшего поколения КАМАЗ-54901, широком спектре прицепной техники, о лизинговых продуктах от производителя и многом другом.
Ознакомиться с автомобилями КАМАЗ нового поколения К5 и прицепной техникой можно было на выставке. Совместно с ООО «Грифон», официальным дилером ПАО «КАМАЗ», были экспонированы седельные тягачи КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-54902, самосвал КАМАЗ-65951, зерновоз КАМАЗ-65115, а также прицепы и полуприцепы производства ПАО «ТЗА» и ПАО «НЕФАЗ», дочерних предприятий «КАМАЗа» в Башкортостане.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 оснащён новым шестицилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 482 л.с. (или 560 л.с.), роботизированной коробкой передач и гипоидным мостом, что обеспечивает уверенное движение по дороге с минимальным расходом топлива. Современная просторная кабина с ровным полом даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя, что уменьшает его утомляемость и, как следствие, увеличивает безопасность доставки грузов.
Также на выставке был представлен седельный тягач КАМАЗ-54902 – более доступный по цене аналог тягача KAMAЗ-54901. Новый автомобиль оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. У него проверенный временем двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 л.с. и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач. Модель разработана для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния.
КАМАЗ-65951 – самосвал поколения К5. Ключевые особенности самосвалов КАМАЗ новейшего модельного ряда – усиленная рама и усиленные ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя и снижает вибрационную нагрузку на оборудование, увеличивая общую надёжность и срок службы. Трёхсекционный металлический бампер обладает повышенной ремонтопригодностью и обтекаемой формой. Металлическая сетка на фарах и радиаторе автомобиля обеспечивают дополнительную защиту в тяжёлых условиях эксплуатации. Самосвал КАМАЗ-65951 оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 и механической коробкой передач.
«КАМАЗ» на выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия»
«КАМАЗ» принимает участие в Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия», которая проходит 28-30 апреля в Ташкенте, на территории МВЦ «CAEx Uzbekistan».
Выставка «ИННОПРОМ. Центральная Азия» проводится в Ташкенте в пятый раз. Это ключевое событие для развития торгово-промышленного сотрудничества, которое ежегодно собирает более 10 тыс. посетителей. В рамках деловой программы запланирован широкий круг мероприятий, посвящённых вопросам развития промышленного сотрудничества и инноваций. Она объединяет ведущих экспертов, представителей бизнеса и власти для обсуждения ключевых трендов, обмена опытом и поиска новых возможностей для партнёрства. В деловой программе мероприятия принимают участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ» Василий Цыганов и другие руководители.
Свои решения здесь демонстрируют несколько сотен компаний, в том числе «КАМАЗ», который является постоянным участником «ИННОПРОМ. Центральная Азия». В этом году в экспозиции компании представлен флагман новейшего модельного ряда К5 – магистральный тягач КАМАЗ-54901. Лидер российского грузового машиностроения готов поставлять новинку модельного ряда в дружественную Республику Узбекистан, содействуя развитию логистических услуг и росту экономики региона.
Эта модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на российском рынке логистических услуг. Высокий спрос на флагман К5 со стороны перевозчиков обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
ПАО «КАМАЗ» является постоянным участником выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия», где экспозиция компании неизменно вызывает интерес со стороны посетителей и потенциальных потребителей. Продукция «КАМАЗа» хорошо известна в республике, поскольку деловые связи компании с Узбекистаном имеют многолетнюю историю – это один из ключевых экспортных рынков для компании.
«КАМАЗ» планирует и дальше наращивать стратегическое партнёрство с Узбекистаном, предлагая современную и качественную автотехнику для различных сфер деятельности. Так, например, сегодня, развивая сотрудничество, компания предлагает не только традиционные автомобили, но и эффективные новинки поколения К5.
«КАМАЗ» представил электробус нового поколения
На выставке «Электротранс», которая открылась сегодня, 28 апреля, в Москве, ведущий российский автопроизводитель представил электробус КАМАЗ-52222.
Электробус нового поколения А5 – современное стилистическое решение для городского транспорта, сочетающее экологичность и передовые технологии. В сравнении с предыдущей моделью КАМАЗ-6282, в электробусе КАМАЗ-52222 увеличена ёмкость батареи и запас хода. Электробус поколения А5 оснащен российской литий-никель-марганец-кобальтовой (NMC) батареей ёмкостью 230 кВт·ч, обеспечивающей запас хода не менее 100 км. Электропортальные мосты оснащены синхронными двигателями мощностью 2х180 кВт. Полная зарядка занимает всего 55 минут от станции 300 кВт.
Применена новая универсальная модульная пассажирская платформа. Новый электробус отличается более прочной конструкцией и коррозионной стойкостью. В новом продукте изменена конструкция средней и задней дверей (прислонно-сдвижные, по типу вагонов метро). Увеличена ширина дверных проёмов (средний и задний – до 1380 мм) и площадь накопительных площадок, снижена вероятность зажатия пассажиров (за счёт открывания дверей наружу). Привод всех дверей – электрический. Также внедрена световая индикация, предупреждающая о закрытии и открытии дверей.
Оптимизирована планировка салона. Увеличено количество комфортных мест на «низком» полу, добавлена зона для багажа на передних арках. Салон рассчитан на 85 пассажиров с 35 посадочными местами. Двузонный климат-контроль, низкопольная конструкция, механическая аппарель и система информирования создают комфортные условия для пассажиров. Безопасность обеспечивается электронной тормозной системой с ABS, ASR, системой удержания на уклонах.
В новой модели инженеры компании осуществили переход на современную светотехнику российского производства. В числе преимуществ электробуса КАМАЗ-52222 – атмосферная подсветка салона. Подсветка пола интегрирована в подиумы, применён атмосферный отражённый свет: утром – холодный, вечером – тёплый. Также в сравнении с электробусом КАМАЗ-6282 новая модель отличается более эффективной климатической системой. Для сокращения тепловых потерь организовано распределение воздушных потоков, увеличено количество отопителей (с 6 до 8 шт.).
Кроме того, улучшены условия труда водителя. Увеличено пространство рабочего места, в новый электробус устанавливается сиденье водителя с улучшенным функционалом и эргономичная панель приборов.
Первые серийные поставки в адрес ГУП «Мосгортранс» запланированы на апрель 2025 года. Общий объём поставок этой модели в адрес крупнейшего в России оператора наземного городского пассажирского транспорта в 2025 году составит 400 единиц.
Автотехника КАМАЗ для нефтегазодобывающих компаний
Очередная партия булитовозов на спецшасси КАМАЗ-ВАНКОР (-6522) и КАМАЗ-БАТЫР (-65225) отправлена из Набережных Челнов в ХМАО в рамках контракта с одной из ведущих нефтесервисных компаний.
Спецтехника разработана и изготовлена официальным партнёром «КАМАЗа» – ОАО «РИАТ». Булитовоз – одна из ключевых единиц комплекса спецтехники для технологии гидроразрыва пласта (ГРП). Он предназначен для самопогрузки-выгрузки, установки (без автокрана), транспортировки специальных ёмкостей объёмом 50 куб.м для приготовления и хранения жидких и сыпучих химреагентов, используемых для закачки в скважины спецрастворов при ГРП. Погрузка булита производится подтягиванием груза установленной на платформу 30-тонной гидролебёдкой и поворотно-опорного ролика для движения груза при погрузке-разгрузке.
Также этот спецавтомобиль используется для самостоятельной погрузки-разгрузки без применения автокрана и транспортировки различного блочного оборудования – контейнеров, спецёмкостей, оборудования манифольдов высокого давления и другого нестандартного оборудования для ГРП и других технологий нефтегазосервиса.
Все спецавтомобили КАМАЗ-РИАТ поставляются потребителям в версии с улучшенными техническими характеристиками и доработками под специфические условия местности, климата и технологий компании-заказчика.
Стажировка по комплаенс
Специалисты по противодействию коррупции организаций, созданных с участием ПАО «КАМАЗ», прошли стажировку на «КАМАЗе».
16 по 17 апреля состоялось обучение комплаенс-менеджеров, в котором приняли участие 23 представителя организаций, созданных с участием ПАО «КАМАЗ», не только челнинских площадок «КАМАЗа», но и дочерних предприятий, расположенных на территории России, Башкортостана и Казахстана.
Целью данного обучения является развитие профессионального уровня комплаенс-менеджеров в области комплаенс с целью дальнейшего развития и реализации мер комплаенс в группе организаций ПАО «КАМАЗ». Также к участию в стажировке в качестве спикеров были привлечены представители Службы сопровождения закупок и продаж, Департамента защиты ресурсов и Службы трудовых контрактов, участвующих в механизмах контроля системы комплаенс, а также представители Центра закупок и Центра финансового управления.
Полученные знания специалисты по противодействию коррупции в дальнейшем смогут использовать в своей работе.
Работники «КАМАЗа» получат бесплатные путёвки в санаторий
Путёвки в клинику-санаторий «Набережные Челны» получат более 780 сотрудников ПАО «КАМАЗ».
Санаторные путёвки будут выделены за счёт средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования РФ в 2025 году. Таким образом государство проводит предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний и оказывает содействие в финансировании санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
В общей сложности ПАО «КАМАЗ» организует целевой заезд в клинику-санаторий «Набережные Челны» для 783 человек. В это число вошли 443 работника, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Все они включены в список нуждающихся в санаторном лечении – он был составлен по результатам проведённых обязательных медосмотров работников с вредными условиями труда. Ещё 340 путёвок получат сотрудники предпенсионного возраста.
Санаторная путёвка выделяется камазовцам по месту работы бесплатно и включает в себя программу реабилитационно-восстановительного усиленного лечения с расширенным спектром услуг. Предусмотрены различные анализы, а также консультации узких специалистов по назначению.
Всего в рамках программы планируется 18 заездов. Они состоятся в период с конца апреля по октябрь 2025 года.
Камазовская династия – в числе лучших
Камазовская династия стала одной из лучших по результатам XVI Межрегионального конкурса творческих и проектных работ учащихся «Династии России».
К участию приглашались дошкольники, школьники, студенты и представители трудовых династий. К последним относятся и победители Хайруллины – сотрудники «КАМАЗа», а свою творческую работу приготовил самый младший член семьи – Азамат. С ней он победил в категории 1-4 классов, более того, его поделка оказалась единственной детской челнинской работой, занявшей призовое место.
Азамат создал интерактивную модель конвейера, демонстрирующую этапы сборки автомобиля и карточки с представителями династии и подразделениями «КАМАЗа». Его работа символизировала неразрывную связь истории семьи с историей автогиганта – и неудивительно, ведь почти все родные мальчика трудились здесь. Бабушка Флюра Галаветдиновна и дедушка Юсуп Валимухаметович, отец Алмаз Юсупович, дяди и тёти. А в будущем и сам Азамат планирует прийти работать на «КАМАЗ».
Церемония награждения прошла в МАОУ «Гимназия №139 – Центр образования» (г. Казань). На ней присутствовала вся династия – победе младшего члена семьи были рады все. Работа Азамата была высоко оценена жюри: ему вручили диплом 1 степени с памятным подарком в виде тюбетейки, а династию Хайруллиных наградили благодарственными письмами. При этом сама поделка заняла почётное место в музее конкурса.
Квиз к 55-летию Совета молодёжи «КАМАЗа»
Совет молодёжи «КАМАЗа» отпраздновал 55-летие со дня своего основания интеллектуально-развлекательной игрой.
Квиз состоялся в молодёжном центре «Шатлык». В нём приняли участие 18 команд – по пять человек в каждой. Участников ждало семь раундов. По словам организаторов, определённой темы игры не было, поэтому вопросы оказались из разных сфер и областей, проверяющие знания и логику игроков.
По итогу игры тройку лучших замкнул коллектив под названием «Эталон» (ООО «ПромКомпоненты»), набравший 47 баллов. Второе место завоевал «Феникс» из Блока заместителя генерального директора – директора по развитию с 49 баллами. Победила в квизе команда «Оригинальное название», представляющая «АвтоЗапчасть КАМАЗ», она набрала 50 баллов.
Совет молодёжи креативно подошёл к поздравлению призёров. Вместе с дипломом им выдавались ещё и карточки. На «бронзовой» было написано: «Команда, которой чу-у-уть-чуть не хватило до победы». На «серебряной» надпись гласила: «Команда, которая была почти са-а-амой крутой», а на «золотой» – «Команда, которая разнесла во-о-обще всех».
ПАО «КАМАЗ» – в числе лидеров ESG-рэнкинга
«КАМАЗ вошёл в группу лидеров ESG-рэнкинга по качеству управления персоналом, представленного Рейтинговым агентством RAEX.
Предприятие включено в топ-30 российских компаний. При этом «КАМАЗ» стал единственной машиностроительной компанией, представленной в списке лидеров. Вхождение «КАМАЗа» в группу лидеров ESG-рэнкинга по качеству управления персоналом подтверждено соответствующим свидетельством.
ESG-рэнкинг российских компаний был составлен Рейтинговым агентством RAEX. Агентство оценило показатели, которые определяют уровень управления персоналом. К ним относятся охрана здоровья и безопасность труда, привлечение и удержание талантов, многообразие и инклюзивность, социальные льготы и права человека.
Исследование составлено на основе проведенной экспертами агентства RAEX оценки корпоративных политик и программ в сфере управления персоналом, информации о выявлении рисков, связанных с кадрами, и о принятых мерах по повышению лояльности и вовлеченности сотрудников. В данном исследовании рассмотрены данные 132 российских компаний из 26 отраслей. В зависимости от итогового значения качества управления персоналом оцененные компании отнесены к одной из пяти групп. ПАО «КАМАЗ» включено в Группу 2, «высокий уровень качества управления персоналом» (уровень итогового балла – 60-79).
КАМАЗ-54901 успешно прошёл испытания в автопарке транспортной компании
АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» совместно с ООО «КСВ Карго» провели тестовые испытания автомобиля КАМАЗ-54901.
В рамках проекта по тестовым испытаниям грузовых автомобилей нового модельного ряда К5 в автопарках потенциальных клиентов, который реализует АО «ТФК «КАМАЗ», очередной тест-драйв автотехники прошёл в транспортной компании «КСВ Карго». Потенциальному потребителю был передан седельный тягач КАМАЗ-54901 сроком на один месяц. Высокотехнологичная автотехника была задействована в перевозке стеллажей и корзин для ритейла.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 – флагман нового модельного ряда компании. Автомобиль оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с. и новейшей 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач. К особенностям автомобиля можно отнести современную просторную кабину с ровным полом, мультируль с круиз-контролем, современную бортовую информационную систему с сенсорным дисплеем диагональю 15,6 дюйма. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения.
В рамках тестовой эксплуатации КАМАЗ-54901 преодолел около 15 тыс. км. По отзывам водителей, тягач продемонстрировал отличную динамику и плавность хода. Высокую оценку также получили показатели топливной экономичности, комфортабельность кабины, эргономика и современная система управления.
Акция «Бессмертный полк «КАМАЗа»
Генеральный директор компании Сергей Когогин присоединился к патриотической акции «Бессмертный полк «КАМАЗа», которая проводится в интерактивном формате.
Его дед – Яков Петрович Когогин родился в 1904 году в селе Большие Ключи, которое до 1920 года входило в Кукморскую волость Казанского уезда Казанской губернии (позже – Юдинский район Татарской АССР). Юдинским РВК 4 сентября 1941 года был призван на фронт, служил ефрейтором в 837-м артиллерийском полку 307-й стрелковой дивизии.
Участвовал в боях на Курской дуге. В боях 6-го и 7-го июля 1943 года при отражении атаки танков и полка вражеской пехоты наводчик пулемёта Яков Когогин за отсутствием командира орудия принял командование на себя и под огнём врага обеспечил безотказную работу орудия, давая точный огонь максимального напряжения. Вражеские танки, машины, солдаты и офицеры противника были уничтожены. Победа в битве на Курской дуге и последовавшее стратегическое наступление ознаменовали коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. За время войны Яков Петрович получил четыре ранения. Награждён орденом Красной Звезды и медалями «За отвагу». После войны вернулся в Юдинский район, где работал долгие годы и стал председателем колхоза «Оборона страны».
Напомним, патриотическая акция «Бессмертный полк «КАМАЗа» организована профсоюзной организацией совместно с администрацией автогиганта. Мероприятие посвящено году Защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Эта инициатива направлена на сохранение памяти о героях, которые внесли неоценимый вклад в защиту Родины, и призвана объединить сотрудников автогиганта вокруг общей цели – почтить тех, кто сражался за свободу и независимость страны.
Как считают организаторы, интерактивный «Бессмертный полк «КАМАЗа» станет важным шагом к сохранению исторической памяти и воспитанию патриотизма, а также укрепит корпоративный дух.
«КАМАЗ» поздравил ветеранов с Днём победы
В среду, 23 апреля, в рамках празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Органном зале г. Набережные Челны состоялось торжественное мероприятие.
На праздничный патриотический вечер были приглашены ветераны «КАМАЗа», челнинцы, прошедшие афганскую, чеченскую войны, участники СВО и их семьи, представители заводов и подразделений компании. Со словами благодарности и искренними пожеланиями обратились генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель председателя профсоюзного комитета компании Владислав Гаврилов и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев.
Как отметил глава компании Сергей Когогин, время неумолимо, всё меньше в строю тех, кто может поделиться воспоминаниями о кровопролитных сражениях Великой Отечественной войны. В этом году сотрудники автогиганта простились с последним участником боевых действий – 98-летним Серафимом Агафоновым.
«Мы не вправе забывать о тех далёких и одновременно близких каждой российской семье битвах, утратах и лишениях. Сегодня мы низко склоняем головы перед светлой памятью павших. Мы воздаём должные почести ныне здравствующим героям. Сейчас в списках Совета ветеранов «КАМАЗа» 56 тружеников тыла, 12 малолетних узников концлагерей и три жителя блокадного Ленинграда. Встречи с этими людьми, пережившими суровые годы войны, всё дороже», – подчеркнул Сергей Когогин.
Мероприятие было посвящено не только героям Великой Отечественной войны, но и защитникам Отечества других поколений. Лейтмотивом вечера стала тема памяти. Организаторы подготовили насыщенную концертную программу, которая объединила военные песни разных лет, проникновенные слова и творческие номера от сотрудников «КАМАЗа». Особое внимание было уделено связи поколений и героизму народа.
На сцене выступили как камазовцы, так и профессиональные артисты: российский оперный певец Владимир Кудашев, певица Ляйсан Мингазова, шоу-балет «CRYSTAL», ансамбль танца «Бисеринки» и другие. Завершился концерт коллективным исполнением песни «День Победы».
Праздник весны и труда на «КАМАЗе»
В этом году на «КАМАЗе» в честь Праздника весны и труда состоится ряд мероприятий, организованных по инициативе профкома компании.
Активное участие в первомайских мероприятиях примет молодёжь. Так, камазовцы смогут поучаствовать во флешмобе в социальных сетях. В его рамках нужно будет повторить плакат, используя при публикации хештег #Zапервомай2025. Новшеством этого года станет конкурс песен к 1 Мая с использованием нейросети Suno. Членам профсоюза также предлагается принять участие в конкурсе по созданию видеороликов, раскрывающих смысл первомайских лозунгов.
Планируются и традиционные варианты времяпрепровождения: создание афиш и разработка агитационной символики, встречи с трудовыми коллективами, субботники под хештегом #зеленыйпрофсоюз, размещение поздравительных баннеров.
Белорусская делегация на «КАМАЗе»
В рамках рабочего визита в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетила делегация Республики Беларусь.
В составе делегации – чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в РФ Александр Рогожник, главы крупнейших белорусских предприятий – ОАО «МАЗ», ОАО «БАТЭ», ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и других.
В сопровождении заместителя Премьер-министра РТ – министра промышленности и торговли РТ Олега Коробченко и генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина члены делегации посетили автомобильный завод, где ознакомились с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин. После финишного производства гости побывали в «Инновационном центре КАМАЗ» – здесь им продемонстрировали производство автоматической коробки передач. Кроме того, состоялись переговоры, в которых приняли участие Олег Коробченко, Сергей Когогин и другие руководители. Также в рамках визита прошла деловая встреча руководителя «КАМАЗа» Сергея Когогина с генеральным директором ОАО «МАЗ» Валерием Иванковичем. Стороны обсудили вопросы сотрудничества.
Завершающим пунктом деловой программы стало посещение Научно-технического центра «КАМАЗа». На Научно-исследовательской площадке НТЦ вниманию делегации было представлено почти два десятка новейших высокотехнологичных автомобилей КАМАЗ, включая семейство карьерных самосвалов (Атлант-65, Атлант-50, Атлант-49) и водородную техник
«КАМАЗ» на выставке в Казахстане
«КАМАЗ» принимает участие в VI Международной специализированной выставке по машиностроению и металлообработке «Kazakhstan Machinery Fair» в рамках «ONDEU EXPO 2025», которая проходит в Астане на территории МВЦ «EXPO».
«Kazakhstan Machinery Fair» – это уникальная международная выставка, являющаяся главным событием в области машиностроения и металлообработки в Казахстане и Центральной Азии. Ежегодно казахстанские и международные компании представляют здесь новейшие технологии и оборудование для металлообработки и машиностроения. Мероприятие объединяет производителей, поставщиков и потребителей новейшего оборудования, а также представителей государственного сектора и профильных бизнес-сообществ.
В этом году «КАМАЗ» демонстрирует на выставке несколько экспонатов. Так, вниманию посетителей представлен флагман новейшего поколения К5 – КАМАЗ-54901. Эта модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на рынке логистических услуг. Высокий спрос на флагман К5 со стороны перевозчиков обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Современная, просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем. К слову, данная модель сегодня выпускается уже на новой санкционно устойчивой компонентной базе, с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Также на стенде компании представлен автогудронатор на шасси КАМАЗ-43253 (4х2). Автогудронатор предназначен для транспортировки и равномерного распределения по поверхности битумной продукции определённой температуры и химического состава с точным дозированием до сотых долей литра на квадратный метр. Автомобиль оснащён топливным баком на 350 литров и шестиступенчатой коробкой передач. Также автогудронатор оснащается системой межколёсной блокировки и системой нейтрализации выхлопных газов, что повышает показатель экологической чистоты. Среди отличительных преимуществ машины – высокоэффективная система подогрева посредством циркуляции горячего масла, которое разогревается за счёт работы маслонагревательной станции, а также возможность использования 100% объёма ёмкости цистерны гудронатора, возможность распределять все виды битума и битумной эмульсии, а также лёгкая и удобная очистка. Вместимость цистерны – до 6000 литров.
Помимо этого, компания демонстрирует на «Kazakhstan Machinery Fair 2025» илососную машину КО-507АМ1 на шасси КАМАЗ-65115. Она предназначена для эффективной вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и транспортировки его к месту выгрузки. Такая спецтехника особенно востребована в коммунальной сфере и на промышленных предприятиях. Объём цистерны составляет 10 м³. Вакуумный насос центробежного типа TF-720 (производство АО «КОММАШ») с системой автоматической смазки, с корпусом, охлаждаемым жидкостью, предназначен для эксплуатации в условиях тяжёлого режима работы.
Камазовцы поучаствовали в акции «Тотальный диктант»
Работники «КАМАЗа» приняли участие в международной акции «Тотальный диктант».
В этом году проверить свою грамотность решили более 150 специалистов из разных камазовских подразделений: автомобильного и кузнечного заводов, завода двигателей, блока заместителя генерального директора – директора по развитию, блока по закупкам, департамента качества, логистического центра, «АЗК», «Челныводоканала» и др.
Все участники – рабочие, инженеры и руководители – получили листы с надписью «Тотальный диктант». Далее им зачитали текст под названием «Правда или желание»: автор, заглянув в дневники своей бабушки, рассуждает о том, что эпистолярный жанр сейчас видоизменился и ушёл в Сеть. Работы сейчас проверяет филологический совет, в ближайшее время камазовцы узнают свои результаты.
КАМАЗ-6595 презентован в Калужской области
В рамках промомероприятия, состоявшегося в Малоярославецком районе Калужской области, презентован самосвал новейшего модельного ряда К5 – КАМАЗ-6595.
«КАМАЗ» представил востребованную на российском рынке модель, которая сегодня выпускается на новой санкционно устойчивой компонентной базе, с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами. Самосвал новейшего поколения К5 КАМАЗ-6595 предназначен для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых грузов, а также для использования в качестве базового носителя для различного рода специальной техники. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль.
Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 и механической коробкой передач. Особенностью самосвалов КАМАЗ поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. На автомобиль установлен самосвальный кузов объёмом 20 кубических метров. Платформа имеет обогрев днища и боковых стенок выхлопными газами. Грузоподъёмность самосвала составляет 25 тонн.
Мероприятие состоялось на площадке производственной базы Калужского подразделения ООО «АВТОБАН-Эксплуатация». В нём приняли участие представители Государственной компании «Автодор», представители ФКУ «Упрдор «Москва-Бобруйск», администрация Калужской области, дорожные организации Калужской и Московской областей и представители АО «Мостотрест-Сервис». Самосвал КАМАЗ-6595 презентован совместно с партнёром автогиганта – ООО «Меркатор Калуга».
«КАМАЗ» готовится к празднованию Дня Победы
В преддверии 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне «КАМАЗ» подготовил ряд мероприятий.
Сегодня под опекой компании находится 71 ветеран ВОВ. В их числе – 56 тружеников тыла, а также три блокадника Ленинграда и 12 малолетних узников концлагерей, приравненных к участникам Великой Отечественной войны. В соответствии с программой «Забота», утверждённой в компании, в мае Фонд благотворительной и социальной помощи ПАО «КАМАЗ» выплатит им единовременную материальную помощь. Также Фондом будет организован заезд ветеранов ВОВ и неработающих пенсионеров (бывших работников ПАО «КАМАЗ») в санаторий «Набережные Челны» – путёвки будут выделены бесплатно. Как и в прошлые годы, ветеранам вручат продуктовые наборы и ценные подарки.
В рамках празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на апрель-май запланирован ряд встреч с ветеранами. Основное корпоративное мероприятие пройдёт в Органном зале. Со словами благодарности обратятся представители руководства и профкома «КАМАЗа», администрации города. Для героев праздника подготовлена концертная программа с участием артистов и камазовского коллектива.
В свою очередь Совет ветеранов ПАО «КАМАЗ» проведёт вечер военной песни и поэзии, а профком автогиганта организует конкурс детских рисунков и поделок о войне. Также состоятся экскурсии в Визит-центр «КАМАЗа» – будут приглашены не только ветераны ВОВ, но и участники СВО.
В День Победы, 9 Мая, состоится возложение цветов к Вечному огню. Руководители компании почтут павших минутой молчания.
ITECO тестирует КАМАЗ-54901 на СПГ
АО «ТФК «КАМАЗ» передало в адрес логистической компании ITECO два автомобиля КАМАЗ-54901 на СПГ для проведения тестовой эксплуатации.
Напомним, с 2024 года компания реализует проект по тестовым испытаниям грузовых автомобилей КАМАЗ нового модельного ряда К5 в автопарках потенциальных клиентов. В рамках этой программы в начале апреля ТФК «КАМАЗ» передала транспортной компании ITECO в тестовую эксплуатацию два седельных тягача КАМАЗ-54901 на СПГ. Данные автомобили отвечают требованиям ДОПОГ, что позволяет задействовать их для доставки опасных грузов.
ITECO является давним клиентом ПАО «КАМАЗ» – транспортная компания неоднократно приобретала крупные партии грузовых автомобилей КАМАЗ для пополнения своего автопарка. Планируется, что переданная высокотехнологичная автотехника КАМАЗ-54901, представляющая новейшее поколение К5, будет использоваться для перевозки контейнеров в течение двух месяцев, после чего автоперевозчик поделится с производителем результатами тестовой эксплуатации.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов) – это газомоторная версия хорошо известного флагмана поколения К5, за короткий срок завоевавшего доверие потребителей. В этой модификации автомобиль с индексом 54901 оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке.
Производство газомоторной версии автомобиля стартовало в сентябре 2024 года. В прошлом году компания выпустила первые 200 грузовиков этой модификации. К середине 2025 года «КАМАЗ» намерен увеличить темпы производства: в летние и осенние месяцы планируется ежемесячно производить более 100 автомобилей КАМАЗ-54901 на СПГ. Грузовик собирается на главном сборочном конвейере автомобильного завода в едином производственном потоке и оснащается специальным оборудованием в корпусе газомоторных автомобилей, открытом в компании в 2015 году. План производства на 2025 год – более 700 единиц.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »