Новости ОАО «КАМАЗ»

Подписка на Лента Новости ОАО «КАМАЗ»
URL-адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 42 мин. 7 сек. назад

На «КАМАЗе» стартовала пробная сборка новейшего самосвала

3 часа 42 мин. назад

На автомобильном заводе «КАМАЗа» приступили к сборке нового продукта семейства К5 – самосвала КАМАЗ-6595.

Новый самосвал будет значительно отличаться как от автомобиля КАМАЗ-6580 – своего предшественника семейства К4, так и от магистрального тягача КАМАЗ-54901 – флагмана поколения К5. Этот продукт для бизнеса гораздо эффективнее с экономической точки зрения – интервалы техобслуживания у него больше, а топливная экономичность выше. Кабина у КАМАЗ-6595 уже, чем у тягача, спальные места в ней не предусмотрены, в полу каркаса будет туннель для размещения силового агрегата. Другая особенность кабины – массивный трёхсекционный передний бампер, изготовленный из штампованных стальных панелей. Радиатор будет защищён стальной сеткой, специальное ограждение предусмотрено и для линзованных фар.

Данная модель КАМАЗа будет укомплектована двигателем Р6 – у этого мотора большой интервал межсервисного обслуживания, что особенно актуально для транспортных компаний. Ведущие мосты большегруза рассчитаны на осевую нагрузку до 16 тонн, грузоподъёмность автомобиля – свыше 26 тонн. Особое внимание конструкторы уделили надёжности балансирной подвески. Все её элементы прошли ревизию на прочность и устойчивость к нагрузкам. Часть выхлопных газов будет направлена на подогрев кузова, что избавит от налипания груза.

Технологам ещё предстоит работа над новой структурой электроснабжения автомобиля, необходимо освоить применение новых видов крепежа. «Сборка начнётся с установки пневматической системы, кронштейнов топливного бака, балансирной подвески, – рассказал заместитель начальника отдела анализа эффективности сборки автомобилей – начальник бюро подготовки перспективных автомобилей Дмитрий Жиляев. – Важно как можно быстрее получить все необходимые комплектующие. В самосвале КАМАЗ-6595 высокая доля оригинальных деталей, они составляют 80% от общего объёма. Сейчас на заводах завершается подготовка к их производству».

На первой пробной сборке, которая будет проведена рабочими цеха сборки автомобилей при участии специалистов, важно ознакомиться с процессами, отладить и подогнать их под такт работы конвейера. Параллельно с изготовлением нового автомобиля будет организовано и обучение персонала.

Личный кабинет клиента: новые возможности от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

вт, 07/14/2020 - 13:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» продолжает информировать о цифровых технологиях, внедрённых для удобства своих клиентов: личный кабинет клиента, функционирующий с февраля текущего года, значительно упрощает решение целого ряда вопросов.

Лизинговая компания «КАМАЗ» создала для своих партнеров онлайн-пространство, в котором они без обращения в компанию могут в любое время ознакомиться с состоянием платежей, графиком начислений, просмотреть реестр действующих и заключённых договоров, уточнить информацию о сумме задолженности (если она есть), отследить статус оставленной заявки на лизинг, получить в оперативном режиме информацию по счетам-фактурам. Кроме того, клиент «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» может самостоятельно скачать шаблоны необходимых документов и бланки по вопросам страхования, бухгалтерии, субаренды, пакеты документов для получения техники в лизинг.

Также клиент «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» увидит в личном кабинете все действующие программы и акции, легко найдёт на карте ближайший к нему дилерский и сервисный центр ПАО «КАМАЗ», сможет в режиме online настроить уведомления, управлять подписками на рассылку, создать отдельные учётные записи для сотрудников своей компании, настроить ограниченный доступ к выбранным разделам личного кабинета – всё это существенно сокращает время на получение необходимой информации в один клик, в любое время, удобное для самого клиента. И это не все преимущества онлайн-ресурса «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».

Подробнее с работой личного кабинета клиента «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте компании www.kamazleasing.ru, нажав кнопку «Вход в личный кабинет», «регистрация» в правом верхнем углу. Отметим, что новые клиенты получают доступ автоматически, без дополнительной регистрации на сайте. Для того, чтобы действующим клиентам получить доступ к Личному кабинету, необходимо отправить заявление, скачав его на сайте во вкладке «Вход в личный кабинет», «регистрация».

«КАМАЗ» завоевал «золото» на чемпионате RostecSkills-2020

вт, 07/14/2020 - 11:00

Екатерина Матвеева, представляющая ПАО «КАМАЗ», стала победительницей 3-го корпоративного отборочного чемпионата RostecSkills-2020 в компетенции «Рекрутинг».

В отборочном чемпионате приняли участие 16 предприятий, входящих в Госкорпорацию Ростех. ПАО «КАМАЗ» представляла ведущий специалист по кадрам отдела по работе с персоналом и трудовым отношениям блока развития Екатерина Матвеева, экспертом выступила начальник отдела методологии рекрутинга и кадрового администрирования Юлия Окунева.

В этом году в связи с пандемией соревнования проходили в дистанционном формате. Ещё одним новшеством чемпионата стало привлечение сторонних экспертов-судей из числа независимых представителей бизнес-направлений – коучей, владельцев рекрутинговых агентств.

На протяжении пяти дней участникам предстояло выполнить задания пяти модулей. Так, они должны были показать максимально идеальную работу с заказчиком в рамках интервью с реальным человеком. Необходимо было по Skype в течение 12 минут пообщаться с заказчиком, снять детализированный заказ, а после этого направить ему рекомендации по поиску. Самого поиска не было, но требовалось дать глубокую аналитику по тому, как и по каким каналам искать. При этом любые выводы должны были быть обоснованы.

Второй модуль, который кардинально отличался от предыдущих лет, – это карьерное прогнозирование. Участники работали с реальным человеком – с девушкой-сервисным инженером, который находится в поисках работы. Ей нужно было помочь составить «продаваемое» резюме и предложить три вакансии в разных отраслях.

В итоге, в упорной борьбе, развернувшейся среди 16 участников-конкурентов, с небольшим отрывом одержала победу Екатерина Матвеева, которая в ходе состязаний продемонстрировала глубокие знания рынка труда и отличные навыки работы в этой сфере.

«Мы не прогнозировали первое место, была высочайшая конкуренция. Но Екатерина буквально очаровала экспертов. Они высоко оценили её обстоятельный подход к выполнению заданий, – поделилась начальник отдела методологии рекрутинга и кадрового администрирования Юлия Окунева.Наш внутренний чемпионат, который мы провели в феврале, помог ей подготовиться к отборочному чемпионату Ростеха. Надеюсь, что мы сможем показать такой же высокий результат и на чемпионате WorldSkills Hi-Tech, который состоится уже этой осенью. У нас ответственная задача – доказать, что наша победа заслуженная, и показать высокий уровень среди других госкорпораций страны».

КАМАЗ-54901: комфортный и эффективный

вт, 07/14/2020 - 10:00

Подведены итоги проекта «Подконтрольная эксплуатация автомобилей КАМАЗ-54901», открытого в июне 2019 года. В рамках этой работы специалисты проводят оценку потребительских свойств автомобиля КАМАЗ-54901 и выявляют потенциал для дальнейших улучшений.

Сейчас в четырёх транспортных организациях на тестовой эксплуатации находятся 23 автомобиля КАМАЗ-54901. Все они оборудованы телематической системой, которая непрерывно передаёт данные об их техническом состоянии. Дистанционно группа подконтрольной эксплуатации проводит мониторинг, разбирает аномалии поведения автомобиля, формирует рекомендации для конструкторов и заводских технологов. По отзывам водителей, эксплуатирующих новинку модельного ряда, сделано много: доработана панель приборов, решены вопросы по равномерности зазоров, введена дополнительная регулировка дефлектора автономного отопителя, разработана комплектация с одним топливным баком.

«Длительность подобных работ пока не определена, поскольку заявленный ресурс автомобиля более миллиона километров, а двигателя – все полтора миллиона, – пояснил начальник конструкторско-технологического отдела качества проектирования продукта и технологий Александр Капитонов. – Я думаю, что подконтрольная эксплуатация этих машин будет продлеваться, автомобили будут модернизироваться, дорабатываться, и эта деятельность позволит нам быть на два шага впереди автомобилей, эксплуатируемых клиентами».

Спустя год после запуска проекта общий пробег подконтрольной эксплуатации составил 2,9 млн километров. «Автомобиль действительно удался, все недочёты выявлены, решения – как технологические, так и конструктивные – найдены и реализованы. Интересно и очень важно, что интервал между техническим обслуживанием (а он у нас и так самый большой среди конкурентов) уже подтверждён на ряде подконтрольных автомобилей с полуторакратным запасом, что позволяет задумываться о его увеличении в будущем», – рассказал Александр Капитонов.

КАМАЗ-54901 полностью готов к реализации клиенту, есть полная уверенность в востребованности автомобиля, в комфорте водителей и в высокой экономической эффективности эксплуатирующих организаций. «Показатели топливной экономичности у автомобиля оказались не просто на уровне конкурентов, а зачастую существенно превосходящими их, что подтверждает анализ, проведённый в Научно-техническом центре «КАМАЗа», – подчеркнул Александр Капитонов. – Ближайшую встречу с водителями мы планируем провести в августе, надеемся получить от них дополнительную информацию. Собрано уже порядка 200 автомобилей, будем продолжать этот процесс. Соответственно, можно сказать, что автомобиль уже стал серийным».

Автобусы НЕФАЗ для Екатеринбурга

пн, 07/13/2020 - 13:30

Осенью в автопарки Екатеринбурга поступит крупная партия новых низкопольных автобусов: до ноября 2020 года городу будет поставлено 57 моделей НЕФАЗ-5299-40-57 с усовершенствованной системой охлаждения и новым дизайном.

Автотехника отвечает принципам доступной среды и экологичности – все автобусы НЕФАЗ будут низкопольными и работать на сжатом природном газе. После приёмки и регистрации они начнут курсировать по основным магистральным городским маршрутам.

Жители Екатеринбурга хорошо знакомы с продукцией «НЕФАЗа» – автобусы, собранные на дочернем предприятии «КАМАЗа», эксплуатируются здесь более десяти лет. Сейчас на линиях города курсирует свыше 500 автобусов НЕФАЗ-5299. «Мы не заинтересованы в том, чтобы расширять спектр марок, потому что, когда много моделей, их обслуживание не всегда эффективно. Если, к примеру, у нас будут три вида моделей, нужно иметь три вида запчастей, нужно будет больше специалистов. Поэтому ждём НЕФАЗы, машины хорошие, отечественные», – отметил мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. Глава города подчеркнул, что в 2019 году «Гортранс» увеличил объёмы автобусных перевозок, но техники для обслуживания маршрутов не хватает. В настоящее время у многих автобусов очень большой пробег, поэтому системное обновление подвижного состава общественного транспорта уральской столицы позволит улучшить работу обновляемой маршрутной сети.

Низкопольные автобусы НЕФАЗ-5299-40-57 оснащены мощными газовым двигателями Weichai и автоматической коробкой передач ZF. В производстве НЕФАЗ-5299-40-57 применены новые технологии сборки и передовые материалы отделки. Кузов автобуса выполнен из современного лёгкого и в то же время прочного стеклопластика. Усовершенствовано рабочее место водителя: улучшен обзор, появилась новая эргономичная панель приборов, для максимального комфорта установлено водительское сиденье на пневмоподвеске с регулировкой подголовника и наклона спинки. Интерьер автобуса так же доработан с учетом современных требований. На широкой накопительной площадке есть место для детской коляски и людей с ограниченными возможностями. На удобно расположенных поручнях установлены кнопки вызова водителя. Максимальная пассажировместимость – 80 чел.

«КАМАЗ» подвёл производственные итоги июня и полугодия

пн, 07/13/2020 - 10:00

Производство ПАО «КАМАЗ» завершило первое полугодие 2020 года, выпустив 16 647 машкомплектов, что на 11,8 процента выше показателя аналогичного периода прошлого года.

В июне автомобильный завод, финишное производство «КАМАЗа», изготовил и сдал для отгрузки потребителям 3 193 машкомплекта (АППГ – 3 147 ед.). Всего с начала года выпущено 16 647 машкомплектов (+11,8%, АППГ – 14 890 ед.).

В июне завод двигателей «КАМАЗа» и совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА» выпустили 3 527 двигателей и силовых агрегатов (АППГ - 3 453 ед.), за полугодие – 18 497 (+13,2%, АППГ - 16 337 ед.).

Также в июне отгружено запасных частей на 2 млрд руб., а всего за полугодие – на 11млрд рублей.

Анализируя итоги работы «КАМАЗа» в январе-мае 2020 года, руководство компании испытывает сдержанный оптимизм, отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин на организованной РСПП на днях онлайн-конференции форума по цифровой трансформации в рамках Недели российского бизнеса. «Если брать «КАМАЗ», я, конечно, делаю поправку на то, что правительство очень серьёзно нашу отрасль постаралось поддержать, но мы сегодня, в принципе, идём с показателями выше уровня прошлого года и выше нашего бизнес-плана. Это касается как объёмных, так и финансовых показателей», - сказал руководитель «КАМАЗа».

Проект с миллионной экономией

вс, 07/12/2020 - 10:00

В департаменте транспортной логистики ПАО «КАМАЗ» внедрили проект с экономическим эффектом в один миллион рублей, при этом существенно сократили время на погрузку.

Департамент транспортной логистики логистического центра обеспечивает доставку материалов и комплектующих на технологических маршрутах компании. С целью экономии средств, руководитель департамента Евгений Архипов предложил заменить тентованные бортовые автомобили на фургоны с раскрывающимися боковыми бортами типа Swing Master. Применение принципа каракури при погрузочно-разгрузочных работах позволяет значительно снизить трудоёмкость этой операции.

Команда проекта изучила перспективные технологии, разработанные для транспортных перевозок грузов. Наиболее оптимальным вариантом стал фургон с раскрывающимися бортами. Его подготовка к перевозке займёт всего 20 секунд. Кроме того, замена тентованных бортовых автомобилей на более совершенные системы станет одним из стимулов привлечения на работу опытных водителей.

Первые три автомобиля с фургонами Swing Master были закуплены в апреле. Их установили на автомобили КАМАЗ-65115. Заезжая на разгрузку, водитель без особых усилий открывает шестиметровый кузов – ещё недавно на эту операцию требовалось в 30 раз больше времени. Ещё одно преимущество – обширная площадь, открытая для обслуживания. Прочный металлический пол позволяет вести работы прямо в фургоне. Новая модель обеспечивает и более высокую сохранность груза, в том числе в дождь и снег.

В ближайшее время на вахту по технологическим перевозкам заступят ещё семь автомобилей КАМАЗ с новыми фургонами.

Камазовцы поделились опытом внедрения SAP

сб, 07/11/2020 - 10:00

Директор департамента SAP «Центра обслуживания бизнеса», дочерней компании «КАМАЗа», принял участие во Всероссийском онлайн-форуме «Инструменты и практики для работы Центра экспертизы SAP».

Директор департамента SAP Завдат Ганиев выступил на онлайн-форуме в качестве эксперта. В своём докладе он рассказал о централизации процессов поддержки SAP-ландшафта ПАО «КАМАЗ» и о вехах развития IT-инсорсинга на автогиганте. В частности, о переходе на единую платформу для управления бизнес-процессами. К работе над этой задачей был привлечён департамент SAP.

Решение SAP for Automotive позволило вывести на новый уровень эффективности такие процессы управления, как управление качеством, планирование производства и логистической цепочки. В результате были уменьшены производственные затраты, исключены временные потери, существенно снижен объём складских запасов, выросла производительность сборочного производства, оптимизирован ряд ключевых процессов в сфере производства и логистики.

На «ДААЗе» реализуется проект подготовки новых производственных площадей

пт, 07/10/2020 - 13:30

На площадке Димитровградского автоагрегатного завода («ДААЗ»), одного из подразделений Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», состоялось обсуждение хода работ по реконструкции корпуса и подготовке новых производственных площадей в рамках реализации проекта индустриального парка ДИП «Мастер».

В обсуждении вопросов приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин и другие руководители.

«Совместно с нашим партнёром ПАО «КАМАЗ» – мы проделали большую работу. Реализация проекта создания индустриального парка ДИП «Мастер» уже позволила привлечь более 1,1 миллиарда рублей инвестиций в экономику города Димитровграда. Эта работа будет продолжена, мы подготовим порядка 150 тыс. квадратных метров производственных и офисных помещений, на которых смогут разместиться около 50 предприятий», рассказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Он также пояснил, что в настоящее время уже подготовлено около 20 тыс. квадратных метров производственных площадей, проведена их глубокая реконструкция сделаны работы по замене кровли, электроосвещения, инженерных коммуникаций. Заключены договоры аренды с десятками компаний, что дало существенное увеличение рабочих мест, инвестиций и налоговых отчислений.

Подготовленные 19,6 тыс. квадратных метров производственных площадей парка полностью востребованы резидентами. Здесь работают 16 компаний. В парке уже трудоустроены 414 человек. Объем инвестиций резидентов в свои производства достиг 230 млн рублей.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, в свою очередь, также высоко оценил масштабы и перспективы реализации совместного с администрацией региона проекта. «По результату на сегодня можно говорить о положительной оценке нашего общего проекта. Я благодарю участников процесса, кто в эту работу включился. Уверен, что мы сможем и дальше развивать это направление. Мне приятно работать с руководством Ульяновской области. Степень доверия – высокая», – отметил он. Кроме того, глава автогиганта рассказал о планах компании по дополнительной загрузке площадки самого Димитровградского автоагрегатного завода, в частности, речь идёт о создании здесь центра компетенций цветного литья «КАМАЗа».

«Город остро нуждается в качественных производственных площадях, поэтому совместно с руководством завода продолжаем реконструировать и вводить в оборот простаивающие корпуса. Так, готовится к реконструкции следующий корпус площадью в 20 тыс. квадратных метров. Резидентами этой площадки будут предприятия в сфере металлообработки, литейной промышленности, механической обработки деталей. Главными плюсами являются льготы по налогу на прибыль, низкая стоимость электроэнергии и полностью подготовленная инфраструктура», рассказал председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин.

Димитровградский индустриальный парк «Мастер» начал работу в 2018 году на пустующих площадях «ДААЗа». За основу был взят успешный опыт «КАМАЗа» в части организации аналогичного промышленного парка в Набережных Челнах. Им стал «Камский индустриальный парк «Мастер», созданный в 2004 году. Учредителями ДИП «Мастер» являются дочерняя структура «КАМАЗа» - «Камский индустриальный парк «Мастер» (КИП «Мастер») и Корпорация развития Ульяновской области. Активное участие в реализации проекта принимает Правительство региона.

Реабилитационно-восстановительное лечение для камазовцев

пт, 07/10/2020 - 10:00

Сегодня, 10 июля, состоится заезд работников «КАМАЗа», переболевших новой коронавирусной инфекцией, в клинику-санаторий «Набережные Челны».

Решение направить на реабилитационно-восстановительное лечение камазовцев, перенесших COVID-19 и пневмонию, было принято после консультации с гендиректором – главврачом клиники-санатория Юлией Файзовой. По словам заместителя генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «КАМАЗ» Александра Ушенина, восстановительный процесс после болезни идёт тяжело, у некоторых людей больничные затягиваются до 35-40 дней.

Напомним, в связи с загруженностью городских медицинских учреждений было принято решение переводить сотрудников ПАО «КАМАЗ» с выявленным COVID-19, в госпиталь на базе клиники-санатория «Набережные Челны». Руководство «КАМАЗа» оказало огромную помощь в оснащении материальной базы для лечения своих сотрудников. В середине мая в госпиталь поступили первые пациенты. Камазовцы получают полный курс необходимых медицинских процедур по стандарту, утвержденному Минздравом РФ.

Первый КАМАЗ поколения К5 в лизинг

чт, 07/09/2020 - 13:30

На этой неделе «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал в лизинг первый флагман российского автопроизводителя КАМАЗ-54901 реальному клиенту. Обладателем КАМАЗа нового поколения стало ООО «КОСМОС» из Псковской области.

Ранее эта модель передавалась в лизинг только в ООО «Интермодальная транспортировка «КАМАЗ», в том числе для сбора данных об эксплуатационных характеристиках новой модели. Поставку новейшего тягача в Псковскую область осуществил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» ООО «ПарнасАвтоКомплекс».

Договор с новым партнёром из города Новосокольники на приобретение новинки ПАО «КАМАЗ» был заключён санкт-петербургским филиалом «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» месяцем ранее. Флагман новейшей линейки К5 – автомобиль КАМАЗ-54901 лизингополучатель будет использовать для магистральных перевозок грузов по всей России. Компании-партнёры уверены, что автомобиль поможет молодой компании достичь успеха в перевозках на дальние расстояния. «Увеличение автопарка позволит компании развиваться дальше и оказывать еще больше транспортных услуг физическим и юридическим лицам на территории Российской Федерации», - отметил генеральный директор ООО «КОСМОС» Денис Жгун.

Современный магистральный тягач КАМАЗ-54901, ставший предметом лизинга, оснащён широкой кабиной (2500 мм), двумя спальными местами и абсолютно ровным полом. При создании новой модели КАМАЗ была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем. Грузовик оборудован новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил, автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза тягача – дисковые. У приобретаемой новинки два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

На «КАМАЗе» тестируют программу по распознаванию лиц

чт, 07/09/2020 - 10:00

На «КАМАЗе» проходит тестирование новой программы по распознаванию лиц – инновационная пропускная система устанавливается при входе в помещение.

Работа над новой пропускной системой началась с прошлого года по инициативе Центра цифровой трансформации. Проект получил развитие благодаря направлению «Проверка гипотезы». Уже сейчас в генеральной дирекции «КАМАЗа» установлено первое устройство – на одном из турникетов работает небольшой экран. Работнику компании достаточно посмотреть в него – и система предоставит проход в здание. Поскольку устройство работает в пилотном режиме, оно доступно пока ограниченному количеству сотрудников.

Новая система пропусков должна облегчить работу и службы безопасности «КАМАЗа», и самих сотрудников. Она сделает проход более удобным, повысит безопасность на предприятии. В ближайшее время ещё на двух турникетах генеральной дирекции появится новая пропускная система. В дальнейшем этот проект разработчики внедрят и в других зданиях «КАМАЗа».

Автоэвакуаторы на шасси КАМАЗ для Московской области

ср, 07/08/2020 - 13:30

Партия новых автоэвакуаторов GA2784 на шасси КАМАЗ-65801 поставлена в адрес АО «Мострансавто». В мероприятии по передаче автотехники принял участие губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Пять автоэвакуаторов марки «Чайка-Сервис 2784GA» на шасси КАМАЗ-65801 были разработаны и произведены совместно с официальным партнёром ПАО «КАМАЗ» – ООО «Чайка-НН» по заказу Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Спецтехника будет задействована в эвакуации тяжёлой транспортной техники, в том числе, автобусов на дорогах Московской области и будет обслуживать 17 филиалов АО «Мострансавто». Эвакуаторы такого типа в народе носят название «полупогрузы», так как буксировка осуществляется методом частичной погрузкой тяжёлого транспортного средства за переднюю (или заднюю) ось. Также с помощью специальных с-образных захватов возможна эвакуация автобусов непосредственно за колёса. В случае с автобусом эвакуация за колёса возможна как за переднюю, так и за заднюю ось.

В качестве базы для автомобиля выбрано шасси КАМАЗ-65801 с колёсной формулой 8х4, полной массой 50 тонн. Спецавтомобиль оснащён двигателем Daimler OM457LA 428 л.с., механической коробкой передач ZF.

Тяжёлый эвакуатор с частичной погрузкой 2784GA на шасси КАМАЗ-65801 создан для эвакуации тяжёлой техники и имеет грузоподъёмность стрелы 10 тонн. Основной элемент конструкции эвакуатора – стрела, при помощи которой осуществляется подъём оси эвакуируемого автомобиля и транспортировка методом частичной погрузки.

Автомобиль оборудован грузоподъёмной трёхсекционной телескопической стрелой с поворотным подхватом. Минимальный вылет стрелы – 1525 мм. Максимальный вылет стрелы – 3400 мм. Угол поворота подхвата – 60 градусов в каждую сторону. В задней части автомобиля установлены аутригеры, оборудованные поворотными опорными площадками с фиксаторами для твёрдого и рыхлого типа опорной поверхности. На заднем торце установлена камера заднего вида в пыле- и влагозащищённом корпусе.

Закупка эвакуаторов осуществлена в лизинг в рамках государственного контракта, заключённого между министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и АО «Сбербанк Лизинг».

 

Годовое Общее собрание акционеров ПАО «НЕФАЗ»

ср, 07/08/2020 - 10:00

В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, состоялось Годовое Общее собрание акционеров. На мероприятии, прошедшем в форме заочного голосования, были рассмотрены итоги деятельности компании за 2019 год.

За отчётный период Общество достигло рекордного показателя по объёму выпуска продукции и услуг. Выручка по итогам 2019 года составила 19 млрд 456 млн рублей, что на 52% больше, чем в 2018 году. Существенная доля выручки пришлась на пассажирский транспорт. Так, выручка от продаж пассажирских автобусов за 2019 год составила 7 млрд 744 млн рублей, что на 3 млрд 179 млн рублей (или на 70%) больше показателя 2018 года.

Реализуя программу оптимизации затрат, ПАО «НЕФАЗ» добилось положительного экономического эффекта на сумму 652 млн рублей за счёт реализации конструкторско-технологических мероприятий; рационализации закупочных цен на ТМЦ; оптимизации затрат на энергоносители и проектной деятельности. Обществу удалось полностью оплатить свои обязательства перед бюджетами всех уровней, выполнить все социальные обязательства, сохранить коллектив, повысить комфортность и безопасность условий его труда, укрепить рыночные позиции и участвовать в новых проектах.

Бюджет инвестиций автозавода в 2019 году был направлен на увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов модельного ряда НЕФАЗ-5299-17-42, 5299-30-52, 5299-30-56, 5299-30-57, 5299-40-52, 5299-40-52 (2550) и электробусов большого класса КАМАЗ-6282 до 1500 единиц в год, а также на создание производственных мощностей по выпуску 6500 единиц самосвальных установок в год нового модельного ряда КАМАЗ-6520, 65201, 6580, 65802, 65801. Кроме того, в центре внимания была замена изношенного технологического оборудования, разработка и изготовление опытных образцов новых моделей полуприцепной техники. В 2019 году общая сумма затрат на реализацию инвестиционных проектов составила 128 млн рублей с НДС. На НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) было направлено 18 млн рублей. В рамках реализации программы НИОКР была разработана конструкторская документация и изготовлены опытные образцы полуприцепа магистрального НЕФАЗ-93341-0300205-08 длиной 16,5 м; полуприцепа-рефрижератора 93341-4300010; автобуса среднего класса 4299.

На приобретение оборудования направлено 54 млн рублей. Было приобретено высокотехнологическое оборудование для механической обработки металлов, нанесения лакокрасочных материалов, сборочный инструмент. На технологическую подготовку производства, приобретение инструмента направлено 30 млн рублей. Затраты на приобретение вычислительной техники, автотранспорта и строительно-монтажные работы составили 26 млн рублей.

Общим собранием акционеров утверждены годовой отчёт и годовая бухгалтерская отчётность. Приняты решения: в связи с отсутствием чистой прибыли по итогам финансово-хозяйственной деятельности ПАО «НЕФАЗ» в 2019 году, прибыль не распределять; дивиденды по акциям не объявлять и не выплачивать.

По итогам голосования избран новый состав Совета директоров Общества. В него вошли первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов, директор департамента экономики ПАО «КАМАЗ» Борис Модестов, заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков, заместитель генерального директора АО «ТФК «КАМАЗ» по управлению имуществом и инвестиционными проектами Ярослав Вовк, заместитель генерального директора АО «Региональный фонд» Тимур Казыханов, начальник отдела дочерних обществ АО «Региональный фонд» Андрей Дубинин и генеральный директор ООО «Научно-популярные медиа» Андрей Виньков.

Также избраны члены Ревизионной комиссии и утверждены аудитор, Положение о генеральном директоре ПАО «НЕФАЗ», Положение о Ревизионной комиссии в новой редакции.

В рамках состоявшегося мероприятия большинство акционеров проголосовали за вступление ПАО «НЕФАЗ» в Ассоциацию автомобильных инженеров.

Техника с пробегом от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

вт, 07/07/2020 - 13:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает малому и среднему бизнесу приобрести автотехнику КАМАЗ и НЕФАЗ с пробегом по программе «Аренда».

В рамках совместной с автопроизводителем ПАО «КАМАЗ» программы «Аренда» изъятую из лизинга автотехнику можно взять в аренду с последующим выкупом. Согласно условиям предложения от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа», клиентам предлагается срок аренды до трёх лет, минимальный авансовый платёж 10%, экспресс-одобрение от одного рабочего дня, график платежей на выбор - равномерный или убывающий. Вся передаваемая техника оснащается навигационной системой «ГЛОНАСС», в стоимость уже включена страховка КАСКО по ставке 1,07%. Кроме того, бесплатно предоставляется регистрация имущества в ГИБДД.

Сегодня такое предложение особенно актуально, так как дает возможность малому и среднему бизнесу расширить автопарк за счёт доступной по цене автотехники.

Подробную информацию о продукте «Аренда» читайте на сайте www.kamazleasing.ru.

Новая станция обслуживания для электробусов КАМАЗ

вт, 07/07/2020 - 11:31

В Москве запускается в работу новая станция обслуживания электробусов КАМАЗ, созданная на базе бывшего 1-го троллейбусного парка.

Ранее все электробусы КАМАЗ, поступавшие в распоряжение московского заказчика, обслуживались в автопарке филиала Северо-Восточный ГУП «Мосгортранс» на улице Бочкова, а также в Филевском автобусно-троллейбусном парке филиала «Центральный» на ул. Дениса Давыдова. «Поскольку к концу 2020 года на линиях Москвы будет работать в общей сложности уже 400 электробусов КАМАЗ, при этом имеется необходимость в запуске новых электробусных маршрутов, совместно с ГУП «Мосгортранс» было принято решение открыть наш сервисный центр на новой эксплуатационной площадке», – пояснил руководитель Службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрей Долганов.

Новая станция обслуживания разместилась в филиале Центральный ГУП «Мосгортранс» на территории бывшего 1-го троллейбусного парка, расположенного на Ленинградском шоссе. Символично, что именно здесь в 1935 году начали эксплуатироваться первые троллейбусы, теперь им на смену пришел новый современный, экологически чистый инновационный электротранспорт. «По условиям контракта, производитель автотехники полностью берёт на себя сервисное обслуживание подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет с момента поставки. Поэтому очень важно и ценно, что «Мосгортранс» предоставил нам все условия для комфортной работы на длительную перспективу», – подчеркнул Андрей Долганов.

После проведенной реконструкции в автопарке полностью обновилась инфраструктура, установлены новые зарядные станции, оборудованы боксы для проведения диагностики, техобслуживания, текущего и кузовного ремонта. Функционирование сервисного центра будут обеспечивать свыше 130 специалистов – слесари, электрики, диагносты, административный и инженерный состав. Благодаря просторной территории здесь удастся одновременно разместить до 200 электробусов КАМАЗ, что позволит запустить новые маршруты, а также увеличить количество электробусов на линиях и повысить пропускную способность городской сети общественного транспорта.

На данный момент в Москве работает уже 300 электробусов КАМАЗ. Они курсируют на 29 городских маршрутах в центре, на севере, востоке, западе, северо-востоке и на северо-западе столицы. Камазовский электробус соответствует самым высоким стандартам безопасности и экологичности. Он вмещает 85 пассажиров, имеет от 30 мест для сидения, оборудован всем необходимым для комфортного проезда пассажиров, включая маломобильных. Все модели имеют низкий уровень пола, оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, в салоне располагаются медиаэкраны с маршрутной информацией, USB-слоты для зарядки мобильных устройств.

Автоматизированная система для транспортировки кабин К5

вт, 07/07/2020 - 10:00

На «КАМАЗе» ввели в эксплуатацию автоматизированную систему погрузки, транспортировки и разгрузки каркасов кабин К5 с завода-изготовителя на автомобильный завод.

При строительстве нового завода каркасов кабин встал вопрос о необходимости технического решения транспортировки каркасов кабин с одного завода на другой. В рамках проекта «Реинжиниринг» была создана автоматизированная система транспортировки, позволившая перевозить каркасы кабин максимально быстро и бережно, обеспечивая бесперебойную работу производства.

Транспортная система состоит из трёх частей: конвейера погрузки-разгрузки в корпусе завода каркасов кабин, аналогичного конвейера с двумя линиями на автомобильном заводе, и непосредственно автомобиля, который является таким же конвейером, но подвижным.

«Проект, который нам удалось реализовать совместно со специалистами логистического центра, конструкторами и технологами блока развития, уникальный по своей сути. Для этой транспортной системы специально были спроектированы и изготовлены два уникальные в своём роде спецавтомобиля на базе КАМАЗ-5490, отличающиеся более низким расположением седельно-сцепного устройства. Также для этих машин были приобретены шины, которые не применяются на серийных автомобилях КАМАЗ. Специализированный полуприцеп изготовлен на «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа», затем передан для монтажа конвейера нашим партнёрам – фирме «Инжер», – рассказал директор департамента логистики перспективных кабин Логистического центра «КАМАЗа» Рустем Хамидуллин.

За один рейс транспортируется по четыре каркаса кабины либо четыре пустых скида. Водитель подъезжает к воротам, подключается к системе конвейера. Грузовик обменивается с системой необходимой информацией, после чего начинается автоматическая загрузка каркасов кабин в полуприцеп. Весь процесс занимает не более 20 минут. После загрузки водитель транспортирует машину на автомобильный завод, где происходит разгрузка аналогичным образом. Благодаря синхронизации электроники в прицепе и в корпусе завода, скорость обоих конвейеров одинакова, что также обеспечивает надёжность транспортировки каркасов кабин.

«Разработанная нами система отлично себя зарекомендовала. Она уникальна, но и её можно усовершенствовать. Если такой конвейер поставить на роботизированный бескабинник, это даст дополнительные преимущества. Такой грузовик мог бы по датчикам припарковаться быстрее и точнее, а также вести запуск процессов погрузки-разгрузки без использования дополнительных кабелей. Благодаря этому транспортная система стала бы полностью автоматизированной. Возможно, это идея для следующего проекта», – поделился руководитель проекта, начальник отдела логистических технологий Николай Аверьянов.

В центре внимания – «КАМАЗ»

пн, 07/06/2020 - 13:30

На «КАМАЗе» прошли съёмки авторской программы журналиста телеканала «Россия-24» Алексея Михалёва, рассказывающей о жизни субъектов Российской Федерации.

Один из выпусков программы будет посвящён Республике Татарстан и, конечно, в этой связи журналисты не могли не рассказать о флагмане российского грузового автомобилестроения – «КАМАЗе».

На «КАМАЗе» гостям показали работу главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин, а также цех по пошиву противоэпидемических костюмов. Кроме того, съёмочной группе был продемонстрирован флагман новейшей линейки К5 – автомобиль КАМАЗ-54901 и организован тест-драйв новинки.

«В своей программе мы показываем людей, не склонных к унынию. Тех, кто изо дня в день изменяет мир вокруг себя к лучшему, – поделился Алексей Михалёв.«КАМАЗ» в этом плане приятно удивил. Особенно впечатлил дизайн новой кабины, это действительно мощно».

Показ 26-минутного фильма о Татарстане запланирован на телеканале «Россия-24» в конце июля.

Совет директоров ПАО «КАМАЗ»

пн, 07/06/2020 - 10:00

В пятницу, 3 июля, в Набережных Челнах состоялось очередное заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ» под председательством генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова. На нём был рассмотрен круг вопросов, касающихся деятельности компании.

В мероприятии приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, премьер-министр РТ Алексей Песошин, другие руководители.

По текущей деятельности «КАМАЗа» члены Совета директоров заслушали и приняли к сведению информацию об исполнении Бизнес-плана группы организаций ПАО «КАМАЗ» за первые пять месяцев 2020 года. Одним из ключевых вопросов повестки дня стало избрание председателя Совета директоров компании. Председателем Совета директоров ПАО «КАМАЗ» переизбран генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

В рамках визита в Набережные Челны гости посетили Научно-технический центр компании и ознакомились с новинками модельного ряда «КАМАЗа», в том числе на демонстрации в движении на испытательном полигоне НТЦ. Также руководители побывали в цехе гоночных автомобилей НП «КАМАЗ-Автоспорт» и музее команды «КАМАЗ-мастер».

Высокая награда «КАМАЗу» от Президента России

пн, 07/06/2020 - 09:00

За большой вклад в создание новой техники и в связи с 50-летием с начала строительства «КАМАЗа» коллектив предприятия награждён Благодарностью Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Высокую награду генеральному директору ПАО «КАМАЗ» Сергею Когогину вручил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов в рамках состоявшегося третьего июля Совета директоров компании.

Полувековой юбилей компания отметила в декабре 2019 года. Официальной датой начала строительства автогиганта на Каме принято считать 13 декабря 1969 года, когда был вынут первый ковш земли на площадке будущей грандиозной стройки. За 50 лет своей истории «КАМАЗ» прошёл уникальный путь. Сегодня это крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации, выпускающая грузовые автомобили, пассажирскую технику и электротранспорт, которая входит в число ведущих мировых производителей.

«КАМАЗ» производит свыше 60 основных моделей и 1500 комплектаций грузовых автомобилей, которые широко используются при выпуске спецтехники для многих отраслей экономики. С компанией сотрудничают более 130 заводов-изготовителей спецтехники. «КАМАЗ» обладает разветвлённой сетью продаж и сервиса, которая охватывает все регионы РФ и многие страны СНГ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

Юбилейный 2019 год стал одним из знаковых в истории предприятия. Был открыт новый завод по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz, запущена новая линия по производству алюминиевых топливных баков, реализован ряд других проектов. Главное производственное достижение года – сборка первого грузовика KAMAЗ-54901, который открыл новую линейку автомобилей поколения К5. Это стало результатом серьёзной работы коллектива, которая велась на протяжении нескольких лет.

Напомним, 19 декабря 1984 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за большие успехи, достигнутые коллективом автогиганта в выполнении производственных планов и социалистических обязательств, «КАМАЗ» был награждён орденом Ленина. А в декабре прошлого года президент Татарстана Рустам Минниханов наградил «КАМАЗ» Орденом «За заслуги перед Республикой Татарстан».

Страницы